ИНТЕЛРОС > №7, 2016 > Между жизнью и речьюМежду жизнью и речью31 июля 2016 |
Стихи
Соловьев Сергей Владимирович — поэт, прозаик, переводчик. Родился в 1959 г. в Киеве. Автор 12 книг поэзии и прозы, в числе которых «Крымский диван», «В стороне», «Адамов мост» и др. Лауреат премии «Планета Поэта», финалист премии Андрея Белого. Живет в Мюнхене.
* * * Я уехал не уехал из России, и из рiдной Украины я уехал не уехал. Не улыбка на лице — руинка смеха, левый глаз — иерусалим, другой — мессина,
в мюнхене, похоже, голова с ногами, а душа индусит, с узелочком сердца ходит, бродит — ждёт, пока приснится. А вообще давно развеян я над гангой.
Но и то сказать — развеян не развеян этот прах навязчивых видений родин, солидарностей, людеев и мышленья в целом. Я воздушным змеем
женщину выгуливал по небу, и она металась, но летела, с телом не рифмуясь. Нить осталась. Если жить, то лишь светло и слепо.
Левый глаз — луна, в другом — белеет парус, тёмен берег, сложены вещички, слов шалашик, вылетает птичка. Если жить — не быть. Вот это и сказалось.
* * * Не жди вестей нибудь откуда, куда ни глянь — не будь, не путь, и жизнь, как рыба барракуда, плывёт, вся соткана из пут.
Сирень во рту, очей лучины затеплены. Что делать ей, присевшей на скамью пучины, когда и впрямь не красть детей.
Как рыба всякая конечна, как рукопись испещрена, и губы делает колечком у зеркальца, как женщина.
И воскресенья тьмой затоплен корабль. Дети немоты прильнули к окнам. Изотопы повсюду страшной красоты.
Она одна на весь корабль — и красота, и рыба, и притихший соловей — Маратом, в крови по горло, как в любви.
Ей всё равно — быть ямбом спетой иль светом тоненьких костей. Господь с тобой, корабль светлый, плыви, плыви, не жди вестей.
* * * Спи, моя милая, нас только двое: так же, как твой я, ты не моя.
Спи, моя ясная, чтоб не свихнуться здесь, на земле, ты не обязана, петь и трудиться, спи на крыле.
Сон твой похож на… Впрочем, не важно. Будем дышать смежно и чутко, я — твоя шутка, спи, моя небыль, душа.
* * * Ты теневая оконница: сводить-разводить крылья — любовь и смерть, и не взлетать. Рисунок зеркальным мнится, таким и запомнится. Телом его не спеть — единое, на разрыве, как сын и мать.
Ночь, на стекле оконном зимний узор: лебедь, Леда… Ты и сама — проём воздуха, замутнённого плотью, крылом, светом тёмным — вдвоём с собой.
Зренье на длинных спицах что-то вяжет и распускает. Лена, впадающая в Тоскану, яблочко, островок святой… Крылья твои за спиной перелистываются как страницы.
* * * Маленький хайдеггер вопрошания распускается, тих и холост, воздух в полях радеет, небо в незримых прачках.
Когда пчела жалит — утрачивает способность к деторожденью, будущее утрачивает,
остаются только корзиночки на ногах. Пыльцу собирать с бытия-к-смерти.
Да и так ни на ком ведь лица нет, и не было.
Светел лёгонький прах. Лишь ветер и корзиночки. И пыльца.
* * * Иногда в процессе письма бывает такое чувство, что вот сейчас между словами что-то произойдёт, случится — то, чего не было и, наверное, быть не может на пути слов. (Но что значит «не было», что мы знаем об этом?) Вот кажется, ты подходишь к каким-то пределам близости между жизнью и речью, и в просвете вдруг начинает мниться выход… Куда? Что-то брезжит, и зыблется там: что-то сдвинулось и вот-вот разрешится… Но нет, заволакивает. И просвет, и слова, и тебя с твоей жизнью. Вернуться назад |