ИНТЕЛРОС > №1, 2011 > Такой переплет Людмила Бакирова
|
Бакирова Людмила — поэт. Родилась в Кировской области. Окончила медучилище и факультет журналистики Ташкентского ун-та. Работала в области медицины, редактором, в Республиканском обществе книголюбов и др. Много публиковалась в журналах (“Новая юность”, “Звезда Востока” и др.), альманахах (“Малый Шелковый путь”, “Арк”, “Анор”), в антологии “Соловей в клетке”. В ж. “Дружба народов” публикуется впервые. Живет в Ташкенте.
* * * Шаг — за порог. Отошли разговоры. И на вопрос под вопросом ответ. Может быть, где-то есть точка опоры, может, вообще ее нет. Словно мгновенные кадры из клипа, мысли мелькают, заводят в тупик, вдруг замечаешь — до донышка выпит осенью теплой арык. Ветер твой вздох в подворотни уносит, в листьев скребущую жесть, можно прожить, не задуматься вовсе, можно подумать: а кто же ты есть? Где тебя носит судьба по орбите, каждый быстрее виток, сверчены, сцеплены, скручены нити и не распутать клубок.
* * * Что рождает в сердце смуту, Не понять людей вовек. Сам себе через минуту- незнакомый человек,
То вдруг ищешь день вчерашний, то клянешь проклятый быт, чьей-то просьбой ошарашен, чьей-то болью с толку сбит.
Дни мелькают в круговерти, утекают, как вода, Смерть страшна, страшнее смерти чувство жгучее стыда.
* * * Вышить бы розы стихами на бледной тумана канве, но тараканы снуют и снуют в голове, где-то внутри обрывается тонкая зябкая нить, боль на разрыве, и некого в этом винить. Может быть, мебель расставить в дому по фен-шу... Вряд ли поможет.... Скелеты закрыты в шкафу.
* * * То пчелкой тружусь, то на бежевой рубчатой ткани дивана, лежа читаю, что вредно, особенно вредно, для слабого зрения, Дни-близнецы друг на дружку похожи, как братья Ивана. Кажется, где-то у Бродского было такое сравнение.
Вечером поздним — ночная сова — мельтешу у цветного экрана, кто там и с кем там — сбиваюсь с киношного курса я, Ну, а во сне отправляюсь в далекие разные страны: в прошлую ночь заблудилась на узенькой улочке Турции.
* * * Кто-то горько заплакал в толпе, кто-то машет рукой на перроне, расхватали плацкарт и купе, жизнь трясет тебя в общем вагоне. И в пространство летит паровоз, промелькнут то граница, то веха; А куда? — задаешь ты вопрос, А куда... — откликается эхо.
* * * Миг иль годы здесь ты не был... Может, минули века.... Перевернутое небо — звезды, рыбы, облака. Тротуар. С горы — дорожка, вкруг колодца, вкруг куста, за деревьями — окошко обмелевшего пруда. На песке чернеют бревна. Утро тихо и светло белым с синькою неровно побелило все село. И тумана невод зыбок не утешил рыбака, на звезду клевала рыба и ныряла в облака.
* * * Вот этот путь мой из варягов в греки, он пройден был в каком — не помню — веке, о нем лишь знают древние руины, а ныне путь заказан мне в Афины, и там, c пригорка, там где ты стоишь, не виден Рим и не видать Париж, так плотен дым отечества, как стриж, ныряет ветер в глубину деревьев, ах, в глушь бы, в тишь, смотреть бы из деревни, как осень птичьи тормошит кочевья да по ночам скребется где-то мышь.
* * * Что нагадают тебе зеркала?
В комнате той, где четыре угла, вяжешь себе из дремучей тоски, джемперы, шапки, перчатки, носки, улицу вяжешь, деревья, забор, поле, дорогу, киоск, светофор. Образ на миг отпечатан в мозгу, черная птица на белом снегу кошку не видит и зерна клюет...
Не попадайся в такой переплет.
* * * Во мне таится множество людей: друзей, родных и близких, и детей.
И между кухней, потолком и залом стою большим числом под радикалом.
Из-под него — сейчас об этом речь — никак себя я не могу извлечь.
* * * Улица, ночь и, конечно, аптека, мимо пройду, в темноте, человека, рядом фонарь, но не видно лица, вот он тот дом и ступеньки крыльца,
черточкой света очерчена дверь, чуть приоткрыта, но ты ей не верь.
Обыденное
Утро
Раннее утро. Зевнув просыпается медленно двор. Там, где шашлычные, в воздухе можно вешать топор. Дворник метлой шебуршит по асфальту шир-быр... (Образно) — белый халат на колесиках катит к арыку тандыр.
Полдень
К полудню в комнату солнце глядит из-за тюлевых штор, как ты в ней штопаешь, гладишь и чистишь от пыли ковер. В чайник набрав изподкранной холодной воды, — дав отстояться — в горшках поливаешь цветы.
Вечер
К вечеру сходишь не важно за чем в магазин, и остаешься с собою один на один. Сам для себя открываешь себя, как футляр — — что там внутри под воронье — над улицей — кар.
Ночь
Как одеяло с кровати с округи сползает жара, в ночь полнолунья не можешь уснуть до утра.
Утро
См. начало. Вернуться назад |