ИНТЕЛРОС > №2, 2021 > Кроме кошек, глинтвейна, камина Лайт Гари
|
*** Случится — женщина споёт твои стихи, сначала камерно, но дерзко под гитару, потом замолкнет и сожжёт черновики, чтобы биографам не показалось мало. Она ненадолго тебя переживёт, почтенный возраст память не умножит, вернуться в штопор — тот, чем стал её полёт, совсем иначе, чем с балкона в твоё ложе. Начало века ей покажется чужим сквозь пелену произошедшего намедни, интерпретация не столь подобна лжи — ты у неё был не единственный посредник. И то, что в книжках ей посвящено, скорей надумано, чем было в самом деле, ведь не всегда реально полотно художника, где просто грудь модели. Нет, скучно не было, такие времена, что только успевай перечить музам, вы с ней бывали в разных городах Советского и прочего Союза. А если глубже в эзотерику войти, чего ни в коем случае не нужно, то все переплетения пути, как правило, ветрам созвучны южным. Она споёт по выбору, сама — когда захочет, не проси её об этом. Есть чувство музыки, и в нём её права, в которых ты останешься поэтом.
Этюд завершения века Время ещё казалось замедленным, а порой и вовсе включившим реверс: они просыпались с восходом пепельным, в любви перерывах пороли ересь. Но в перешедшей в октябрь песне партия часто казалась патовой, и, если честно, порой неуместно ответы она брала у Ахматовой. Однажды рейсом исчезнувших авиалиний она и вовсе взяла и не прилетела — всегда избегала изъяна загарных линий… Они поступили так, как она хотела. После на одном из литературных сборищ спросила: этюд Шопена или Корчного? Выбор, с которым особо и не поспоришь… Больше не виделись и не обмолвились словом.
*** На юбилеях, порою, бывают случайные люди, им полагаются роли и тон словоблудий, чтобы потом и виновник, и гости из студий в недоумении были от неуместных прелюдий… На юбилеях, порою, звучат славословья, словно язык без костей не прикушен до крови. В плове всегда изначально так мало моркови, прав был тостующий в образе странном слоновьем. На юбилеях чужую жену на балконе кто-то всегда надоумит слыть падшей на фоне, ну а потом говорить с ней о пьесах Гольдони и возвратить ее мужу в печали о троне. На юбилеях бывают разбитые лица, будь то в Хабаровске, Риме, Нью-Йорке и Ницце, так атмосфера располагает резвиться, по нисходящей крошится у крыш черепица. На юбилеях — и аура, и атмосфера, но не хватает порой чудака — Агасфера, чтобы его приключенья служили примером, как юбилеи чреваты запахом серы.
*** Есть в начале шестого до рассвета, без сна, пониманье простого — завершилась весна. Толком и не начавшись, ставши зыбким мостом, преломляется краше, липы цвет — невесом. Невесом и прозрачен запах летней грозы, и не нужно иначе, умножая в разы восприятие лета, как внезапный налёт… Героиня раздета, и завис вертолёт… По сюжету всё дальше — сноски в сюрреализм, а в либретто нет фальши, но грозит атавизм персонажам, которых не прочесть до конца… За окном — трели «скорых», в титрах — контур лица.
*** Кроме кошек, глинтвейна, камина, что согреет ещё в феврале? Что ещё бы собрать воедино — погадать на каминной золе. Для чего междометия, строки, полузамкнутость трепетных век, как прикрытие глаз волооких, взгляд которых визирует — «нет». За окном предсказуема стужа и осклизлых ступеней вражда, когда все же средь ночи разбужен жарким, но неприкаянным «да». А когда серый контур рассвета словно нехотя город займёт, ей озябшей, нашедшей ответы, сон тревожный составит отчёт. И шагая к холодной машине, рифму к слову напрасно шепнув, понимаешь, что в этой общине, аномален ты, как стеклодув. А она позвонит ближе к ночи, скажет, что уходить был не в праве, что в золе — целый ворох пророчеств и что кошек пора позабавить…
*** В глухой провинции у моря — тайный взгляд, неуловимое касание хитоном... И в завершенье — откровение со стоном, ненужные слова все невпопад. Приснятся же былые времена в смешении из киноэпизодов, пример — последняя любовь перед разводом: Чикаго, девяностые, она… Потом — Москва, многосерийным тиражом, все удовольствия возможные на свете и город детства разноцветным миражом, только в ином осмысленном сюжете. И возвращение в осенний Линкольн Парк навстречу самым острым перепадам с той самой, что умела старить взглядом, словно француженка с фамилией Д’Арк. Заезд к ацтекам по случайному лучу, не по сценарию и в сторону от темы, спасло неравнодушие богемы, и не свершился выезд к палачу. И ветер с перехлёстом, как отбой, бодрит и не сулит грехопадений, хватило виражей и потрясений, как в титрах написали бы «с лихвой». И потому «в своём саду, горит светильник», гуденье насекомых, очень кстати не гложет ремесло, и слог субтильный подчёркивает непричастность к знати.
Гари Лайт родился в Киеве, с 1980 года живёт в США. Окончил Нортвестернский университет (факультеты политологии и славистики), затем юридическую магистратуру. Член Союза писателей Москвы, Союза писателей Украины, Американского ПЕН-клуба. Участник антологий «Строфы Века-2», «Киев. Русская поэзия. ХХ век», «70. Стихи к 70-летию Израиля». Издано семь сборников стихотворений. Книга «Траектории возвращений» была удостоена литературной премии им. Николая Ушакова (присуждается Национальным Союзом писателей Украины). В 2020 году вышел сборник стихотворений «Confluences» на английском языке. Вернуться назад |