ИНТЕЛРОС > №9, 2007 > СТРАННИК СТРАННИК26 сентября 2007 |
||||||
Памяти Сергея Щуракова
В Санкт-Петербурге 7 августа скончался Сергей Щураков, руководитель оркестра «Вермишель» и аккордеонист классического состава группы «Аквариум». Сергей Щураков был добрым другом «Фомы», музыка его группы сопровождала наши аудиопередачи, «Вермишель Orchestra» приезжала в гости на встречи с редакцией в Санкт-Петербурге. Смерть Сергея для нас была совершенной неожиданностью, ведь еще совсем недавно мы виделись с ним во время теплоходной поездки «Фомы» по Неве. Сергей говорил тогда нам о своих творческих планах, о том, что хочет изменить название группы на новое — «Византия»… «Наша дружба с Сергеем Щураковым и оркестром «Вермишель» началась с момента, когда в «Фоме» было опубликовано интервью с ним, посвященное творчеству группы «Аквариум». — говорит Денис Маханько, директор Санкт-Петербургского представительства журнала «Фома». — В «Аквариуме», в так называемом «золотом составе» группы, Сергей играл на аккордеоне много лет. Плодом нашей дружбы стало то, что авторская музыка Щуракова была использована в проекте «Фомы» «Подкасты» — в озвучивании произведения писателя Максима Яковлева «Фрески». 8 июля Сергей дал один из своих последних концертов на встрече друзей журнала в Санкт-Петербурге. Музыкант посвятил этот концерт «Фоме». Для нас его смерть — огромная утрата: мы потеряли не только друга, но и гениального музыканта. Оркестру «Вермишель» прочили большое будущее: все надеялись, что с новым альбомом «Странник» (выход которого планировался на сентябрь), группа совершит рывок и выйдет из музыкального «подполья», обретет положенную ей популярность… К сожалению, этому теперь не суждено осуществиться». Из интервью Сергея Щуракова журналу «Фома»: — Мы договорились с моим другом пойти на Пасху в Духовную академию, а он предложил сначала зайти к Борису Гребенщикову. Вот такое получилось у нас первое знакомство: мы всю ночь стояли вместе в церкви на службе... Это был как раз начальный период моей веры: полгода назад я крестился. Тогда было такое время, когда хлынул поток синкретизма – буддизм, даосизм, – все это занимало огромное место в творчестве Бори, и все это было очень красиво. Но для меня это были не религии, а, скорее, культурные пласты, из которых можно черпать вдохновение. Религия же для меня была только одна. И альтернативы в этом не было. — Как-то я разговорился со скрипачами о том, почему один известный в городе оркестр играет не очень хорошо. Мне ответили: а кто за такие деньги будет хорошо играть? Тогда я сказал: а почему, когда вы сдаете экзамен в Консерватории, вы стараетесь изо всех сил, ведь вам же там вообще денег не платят?.. Нужно стараться всегда все делать хорошо. Почему? Ну, это вопрос известный… Тут ответственность перед Богом, прежде всего. Ну, и перед людьми. Может, это – высокие фразы, но я не знаю, как по-другому объяснить. — Я не родился для того, чтобы стать аккордеонистом, композитором, чтобы что-то сыграть, чтобы заниматься творчеством... Я надеюсь, не в этом смысл моего рождения… Думаю, что это все-таки вещи сопутствующие. Сопутствующие Жизни. И тому, самому главному, что в этой жизни мы должны сделать. Может быть, пока мы играем на аккордеоне или на скрипке, или занимаемся чем-то другим, мы как раз к этому самому главному дорожку нащупываем. Я не знаю, каков замысел Бога в отношении меня. Но, конечно же, цель каждого человека – это возвращение в лоно Божие. Мне сложно представить другую цель.
Вернуться назад |