ИНТЕЛРОС > №5, 2008 > УВИДЕТЬ ЧУДО

УВИДЕТЬ ЧУДО


05 мая 2008
УВИДЕТЬ ЧУДО В Санкт-Петербурге стартует проект под названием «Территория радости». Он представляет собой две выставки по 150 работ, которые пройдут в июне и октябре этого года на центральных площадках города, а также новый интернет-сайт, который будет собирать заявки всех желающих поучаствовать в проекте. На выставках будут представлены работы фотомастеров, публиковавшихся в последние три года в нашем журнале в рубрике «Позитив». Среди них полюбившиеся читателям фотографии священника Игоря Палкина, Евгения Каширина, Владимира Клавихо-Телепнева, творческого союза «ноГа» и др. Впервые «Фома» может представить работы своих авторов, не ограничиваясь форматом журнала или интернет-сайта. Проект «Территория радости» осуществляется при участии компании «НордЭкспо» и при поддержке Отдела по связям с религиозными объединениями Администрации С.-Петербурга.
Первая выставка будет работать с 27 июня по 20 июля в особняке Румянцева (Английская набережная. д.44).


Давно известно, что чудо нельзя рассказать. Как бы ни был ты уверен, что произошло нечто необычное, пересказывая чудесные факты, видишь лишь кислую улыбку и недоверчивый взгляд собеседника. Встреча с чудом, как и встреча с Богом, — это глубоко личные переживания, которые очень трудно передать другому. И все же потребность поделиться этим счастьем есть у каждого из нас.
Свои мысли, чувства, ощущения иногда бывает трудно выразить словами. Именно поэтому так хороши «молчаливые», визуальные формы искусства, и в частности — фотография. Она не фальшивит, не лжет. В ней нет агитации, натянутости — потому что это в первую очередь отражение того, что видит автор. А видит он иногда гораздо больше, нежели кто-то другой.
Современный темп жизни не предполагает пристальности. Журналы мы просматриваем, художественную литературу пролистываем, радио слушаем вполуха. Чтобы задержать нас на бегу, наверное, и нужны такие «цепляющие» фотокартины, подобные представленным на выставке, которые приковывают наше внимание. Они словно призывают: цени то, что видишь, цени то, что есть.
И я, действительно, так часто вижу и ценю — сдавшуюся весне сосульку на краю апрельской крыши, голубые васильки в глазах несущегося к отцу ребенка. Но даже с помощью суперсовременной камеры могу снять лишь банальную картинку, которой место разве что в домашнем альбоме. Чего-то не хватает — мастерства, техничности, таланта? — чтобы то, что вижу своим внутренним глазом, сквозь окно видоискателя суметь перенести на карточку, мимо которой не скользнет равнодушно взгляд другого человека.
Я смотрю на фотографии, которые публикуются в нашем журнале, — и снова пытаюсь разгадать загадку. Как можно поймать такой искренний ясный взгляд у этой девочки — ведь она всего лишь позирует по просьбе фотографа! Как запечатлеть поле и храм вдалеке, чтобы исходило настоящее (не обман зрения!) сияние, которое в действительности даже не видишь, а чувствуешь...
Рубрика «Позитив» существует в «Фоме» с 2006 года. Мы отбираем туда фотографии, которые могут помочь видеть и помнить. Часть из них мы публикуем также и на сайте www.foma.ru. Читаю комментарии с сайта: «Хотелось бы быть этим ребенком…», «Какая чудесная реальность тех лет! В простых последождевых каплях можно остановить мгновенье», «Как жалко, что вы не можете запечатлеть крылья ангела за спиной…», «Какие драгоценные мгновения, и как нам бывает нужно это видеть».
Часто посетители сайта сетуют: «Роскошные фотографии, но очень мелкие, такой формат не дает полностью насладиться настоящим искусством». Или: «А где можно посмотреть еще? Почему «Фома» не может показать больше работ?» И вот теперь «Фома», наконец, действительно может это сделать. Мы приглашаем на выставку «Территория радости», открывающуюся в Санкт-Петербурге в чудесный сезон белых ночей, всех наших друзей, читателей и просто идущих мимо людей — чтобы увидеть чудо.


alt
Фото Владимира ЕШТОКИНА
alt
Фото Евгения КАШИРИНА
alt
Портрет Петра МАМОНОВА
Фото Павла СМЕРТИНА
alt
Фото Натальи САВИНОЙ
alt
Фото Евгения КАШИРИНА

В оформлении статьи использовано фото Михаила МАСЛЕННИКОВА

Вернуться назад