Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Фома » №5, 2008

УВИДЕТЬ ЧУДО

УВИДЕТЬ ЧУДО В Санкт-Петербурге стартует проект под названием «Территория радости». Он представляет собой две выставки по 150 работ, которые пройдут в июне и октябре этого года на центральных площадках города, а также новый интернет-сайт, который будет собирать заявки всех желающих поучаствовать в проекте. На выставках будут представлены работы фотомастеров, публиковавшихся в последние три года в нашем журнале в рубрике «Позитив». Среди них полюбившиеся читателям фотографии священника Игоря Палкина, Евгения Каширина, Владимира Клавихо-Телепнева, творческого союза «ноГа» и др. Впервые «Фома» может представить работы своих авторов, не ограничиваясь форматом журнала или интернет-сайта. Проект «Территория радости» осуществляется при участии компании «НордЭкспо» и при поддержке Отдела по связям с религиозными объединениями Администрации С.-Петербурга.
Первая выставка будет работать с 27 июня по 20 июля в особняке Румянцева (Английская набережная. д.44).


Давно известно, что чудо нельзя рассказать. Как бы ни был ты уверен, что произошло нечто необычное, пересказывая чудесные факты, видишь лишь кислую улыбку и недоверчивый взгляд собеседника. Встреча с чудом, как и встреча с Богом, — это глубоко личные переживания, которые очень трудно передать другому. И все же потребность поделиться этим счастьем есть у каждого из нас.
Свои мысли, чувства, ощущения иногда бывает трудно выразить словами. Именно поэтому так хороши «молчаливые», визуальные формы искусства, и в частности — фотография. Она не фальшивит, не лжет. В ней нет агитации, натянутости — потому что это в первую очередь отражение того, что видит автор. А видит он иногда гораздо больше, нежели кто-то другой.
Современный темп жизни не предполагает пристальности. Журналы мы просматриваем, художественную литературу пролистываем, радио слушаем вполуха. Чтобы задержать нас на бегу, наверное, и нужны такие «цепляющие» фотокартины, подобные представленным на выставке, которые приковывают наше внимание. Они словно призывают: цени то, что видишь, цени то, что есть.
И я, действительно, так часто вижу и ценю — сдавшуюся весне сосульку на краю апрельской крыши, голубые васильки в глазах несущегося к отцу ребенка. Но даже с помощью суперсовременной камеры могу снять лишь банальную картинку, которой место разве что в домашнем альбоме. Чего-то не хватает — мастерства, техничности, таланта? — чтобы то, что вижу своим внутренним глазом, сквозь окно видоискателя суметь перенести на карточку, мимо которой не скользнет равнодушно взгляд другого человека.
Я смотрю на фотографии, которые публикуются в нашем журнале, — и снова пытаюсь разгадать загадку. Как можно поймать такой искренний ясный взгляд у этой девочки — ведь она всего лишь позирует по просьбе фотографа! Как запечатлеть поле и храм вдалеке, чтобы исходило настоящее (не обман зрения!) сияние, которое в действительности даже не видишь, а чувствуешь...
Рубрика «Позитив» существует в «Фоме» с 2006 года. Мы отбираем туда фотографии, которые могут помочь видеть и помнить. Часть из них мы публикуем также и на сайте www.foma.ru. Читаю комментарии с сайта: «Хотелось бы быть этим ребенком…», «Какая чудесная реальность тех лет! В простых последождевых каплях можно остановить мгновенье», «Как жалко, что вы не можете запечатлеть крылья ангела за спиной…», «Какие драгоценные мгновения, и как нам бывает нужно это видеть».
Часто посетители сайта сетуют: «Роскошные фотографии, но очень мелкие, такой формат не дает полностью насладиться настоящим искусством». Или: «А где можно посмотреть еще? Почему «Фома» не может показать больше работ?» И вот теперь «Фома», наконец, действительно может это сделать. Мы приглашаем на выставку «Территория радости», открывающуюся в Санкт-Петербурге в чудесный сезон белых ночей, всех наших друзей, читателей и просто идущих мимо людей — чтобы увидеть чудо.


alt
Фото Владимира ЕШТОКИНА
alt
Фото Евгения КАШИРИНА
alt
Портрет Петра МАМОНОВА
Фото Павла СМЕРТИНА
alt
Фото Натальи САВИНОЙ
alt
Фото Евгения КАШИРИНА

В оформлении статьи использовано фото Михаила МАСЛЕННИКОВА
Архив журнала
№9, 2020№10, 2020№11, 2020№12, 2020№1, 2021№2, 2021№3, 2021№4, 2021№5, 2021№6, 2021№8, 2021№9, 2021№10, 2021№11, 2021№12, 2021Ф№1, 2022№7, 2020№8, 2020№6, 2020№4, 2020№3, 2020№2, 2020№1, 2020№12, 2019№11, 2019№10, 2019№9, 2019№8, 2019№7, 2019№6, 2019№5, 2019№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№12, 2018№11, 2018№10, 2018№9, 2018№8, 2018№7, 2018№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№12, 2017№11, 2017№10, 2017№9, 2017№8, 2017№7, 2017№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№12, 2016№11, 2016№10, 2016№9, 2016№7, 2016№8, 2016№6, 2016№5, 2016№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№12, 2015№11, 2015№10, 2015№9, 2015№8, 2015№7, 2015№6, 2015№5, 2015№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015спецвыпуск "Герои"№12, 2014№11, 2014№10, 2014№9, 2014№8, 2014№7, 2014№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№12, 2013№11, 2013№10, 2013№9, 2013№8, 2013№7, 2013№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013 №12, 2012№11, 2012№10, 2012№9, 2012№8, 2012№7, 2012№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№12, 2011№11, 2011№10, 2011№9, 2011№8, 2011№7, 2011№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№12, 2010№11, 2010Спецвыпуск "Год учителя" 2010№10, 2010№9, 2010№8, 2010№7, 2010№6, 2010№5, 2010№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№12, 2009№11, 2009№10, 2009№9, 2009№8, 2009№7, 2009№6, 2009№5, 2009№4, 2009№3, 2009№2, 2009№1, 2009№12, 2008№11, 2008№10, 2008№9, 2008№8, 2008№7, 2008№6, 2008№5, 2008№4, 2008№3, 2008№2, 2008№1, 2008№12, 2007№11, 2007№10, 2007№9, 2007№8, 2007№7, 2007 №5, 2007
Поддержите нас
Журналы клуба