ИНТЕЛРОС > №4, 2017 > Религия в школе: современный европейский ландшафт

Марианна Шахнович
Религия в школе: современный европейский ландшафт


23 января 2018

В статье рассматриваются основные типы, принципы и теоретико-методологические подходы к тому, что в Европе называется «религиозным образованием». Также анализируются основные принципы его внедрения в контексте политики «европеизации» школьного образования в целом, а также в связи с соответствующими документами и рекомендациями международных европейских организаций. Автор указывает, что основные подходы, принципы и содержание «религиозного образования» в разных странах определяются, прежде всего, законодательством в области церковно-государственных отношений и организации системы школьного образования, культурно-историческими факторами, а также политическим контекстом. На основании этого критерия в статье выделяются четыре основных типа «религиозного образования» в странах современной Европы. Автор обращает внимание на различные методологические подходы в преподавании религии, опирающиеся на эксклюзивизм, инклюзивизм и плюрализм в оценке современного религиозного разнообразия в Европе. Особое внимание уделяется интерпретативному подходу.


Вернуться назад