Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » ГОСУДАРСТВО РЕЛИГИЯ ЦЕРКОВЬ » №4, 2017

Марианна Шахнович
Религия в школе: современный европейский ландшафт

В статье рассматриваются основные типы, принципы и теоретико-методологические подходы к тому, что в Европе называется «религиозным образованием». Также анализируются основные принципы его внедрения в контексте политики «европеизации» школьного образования в целом, а также в связи с соответствующими документами и рекомендациями международных европейских организаций. Автор указывает, что основные подходы, принципы и содержание «религиозного образования» в разных странах определяются, прежде всего, законодательством в области церковно-государственных отношений и организации системы школьного образования, культурно-историческими факторами, а также политическим контекстом. На основании этого критерия в статье выделяются четыре основных типа «религиозного образования» в странах современной Европы. Автор обращает внимание на различные методологические подходы в преподавании религии, опирающиеся на эксклюзивизм, инклюзивизм и плюрализм в оценке современного религиозного разнообразия в Европе. Особое внимание уделяется интерпретативному подходу.



Другие статьи автора: Шахнович Марианна

Архив журнала
№3, 2020№1, 2021г№3, 2021№2, 2020№1, 2020№3, 2019№4, 2019№1, 2019№4, 2018№2. 2018№1, 2018№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№4, 2016№2, 2016№3, 2016№1, 2016№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№3-4, 2012№2, 2012№1, 2012
Поддержите нас
Журналы клуба