ИНТЕЛРОС > №4, 2017 > Религиозное образование в государственных школах: важнейшие тенденции (преимущественно на примере Скандинавии)

Тим Йенсен
Религиозное образование в государственных школах: важнейшие тенденции (преимущественно на примере Скандинавии)


23 января 2018

Автор, опираясь преимущественно на датский материал, рассматривает вопрос о том, в какой степени религиозное образование в скандинавских странах адаптируется как к росту религиозного плюрализма, так и к публичным и политическим дискурсам, связывающим национальную идентичность, понятие о добропорядочном гражданине и обществе с традиционной религией большинства. В статье также обсуждается «реполитизация» и «секьюритизация» религии (особенно в связи с ростом мусульманских иммигрантских меньшинств и исламофобии). Исследование показывает на примере Дании, что целью религиозного образования является укрепление социальной солидарности как путем распространения знания и понимания нового мультирелигиозного мира, так и с помощью представления датской культуры как культуры христианской, а христианства — как обязательной основы социальной сплоченности.


Вернуться назад