ИНТЕЛРОС > №4, 2017 > Религиоведение и преподавание знаний о религии детям в современном Татарстане. Случай ислама

Лейла Алмазова
Религиоведение и преподавание знаний о религии детям в современном Татарстане. Случай ислама


23 января 2018

В статье анализируется ситуация с преподаванием для детей курсов по исламу в Республике Татарстан. В основе статьи лежат полевые исследования, проведенные в июне—июле 2017 г. в семи районах республики, а также анализ программ курсов с исламским компонентом, учебной литературы и отражения проблем преподавания религии в медийном пространстве. Поликонфессиональный и полиэтничный состав населения республики определяет особенности внедрения курсов по религии в общеобразовательной школе: так, из шести имеющихся модулей в Татарстане преподаются два — Основы мировых религиозных культур и Основы светской этики, тогда как остальные четыре, связанные с конкретными традициями, остаются вне рамок государственных школ. С этим связана интенсивность конфессионального религиозного образования. Ислам преподается в разных формах: от мусульманских детских садов и примечетских курсов до частной общеобразовательной школы «Усмания» (Казань), учредителем которой является Духовное управление мусульман республики. Подобная модель отражает специфику выстраивания конфессиональных отношений в постсекулярном обществе.


Вернуться назад