Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » ГОСУДАРСТВО РЕЛИГИЯ ЦЕРКОВЬ » №4, 2017

Лейла Алмазова
Религиоведение и преподавание знаний о религии детям в современном Татарстане. Случай ислама

В статье анализируется ситуация с преподаванием для детей курсов по исламу в Республике Татарстан. В основе статьи лежат полевые исследования, проведенные в июне—июле 2017 г. в семи районах республики, а также анализ программ курсов с исламским компонентом, учебной литературы и отражения проблем преподавания религии в медийном пространстве. Поликонфессиональный и полиэтничный состав населения республики определяет особенности внедрения курсов по религии в общеобразовательной школе: так, из шести имеющихся модулей в Татарстане преподаются два — Основы мировых религиозных культур и Основы светской этики, тогда как остальные четыре, связанные с конкретными традициями, остаются вне рамок государственных школ. С этим связана интенсивность конфессионального религиозного образования. Ислам преподается в разных формах: от мусульманских детских садов и примечетских курсов до частной общеобразовательной школы «Усмания» (Казань), учредителем которой является Духовное управление мусульман республики. Подобная модель отражает специфику выстраивания конфессиональных отношений в постсекулярном обществе.



Другие статьи автора: Алмазова Лейла

Архив журнала
№3, 2020№1, 2021г№3, 2021№2, 2020№1, 2020№3, 2019№4, 2019№1, 2019№4, 2018№2. 2018№1, 2018№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№4, 2016№2, 2016№3, 2016№1, 2016№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№3-4, 2012№2, 2012№1, 2012
Поддержите нас
Журналы клуба