ИНТЕЛРОС > №2, 2020 > Три формы медиатизированной религии: изменение облика религии в публичном пространстве

Стиг Хьярвард
Три формы медиатизированной религии: изменение облика религии в публичном пространстве


23 августа 2020

Данный текст — перевод главы Стига Хьярварда из сборника «Медиатизация и религия: скандинавская перспектива». В ней Хьярвард предлагает типологию трех форм медиатизированной религии: 1) «религиозные медиа», 2) «журналистика о религии» и 3) «банальная религия». Если первый тип частично соответствует институциональной религии и может служить трансляции религиозных нарративов в публичное пространство, то в основе двух других форм лежат различные медийные понимания религии. По мнению Хьярварда, в результате медиатизации «религиозные медиа» играют лишь второстепенную роль в конструировании публичного образа религии. В свою очередь, «журналистика о религии» и «банальная религия» могут как провоцировать критику в адрес религиозных институтов, так и укреплять формы индивидуальной религии и религиозный бриколаж.


Вернуться назад