Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » ГОСУДАРСТВО РЕЛИГИЯ ЦЕРКОВЬ » г№2, 2020

Стиг Хьярвард
Три формы медиатизированной религии: изменение облика религии в публичном пространстве
Просмотров: 108

Данный текст — перевод главы Стига Хьярварда из сборника «Медиатизация и религия: скандинавская перспектива». В ней Хьярвард предлагает типологию трех форм медиатизированной религии: 1) «религиозные медиа», 2) «журналистика о религии» и 3) «банальная религия». Если первый тип частично соответствует институциональной религии и может служить трансляции религиозных нарративов в публичное пространство, то в основе двух других форм лежат различные медийные понимания религии. По мнению Хьярварда, в результате медиатизации «религиозные медиа» играют лишь второстепенную роль в конструировании публичного образа религии. В свою очередь, «журналистика о религии» и «банальная религия» могут как провоцировать критику в адрес религиозных институтов, так и укреплять формы индивидуальной религии и религиозный бриколаж.



Другие статьи автора: Хьярвард Стиг

Архив журнала
г№2, 2020№1, 2020№3, 2019№4, 2019№1, 2019№4, 2018№2. 2018№1, 2018№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№4, 2016№2, 2016№3, 2016№1, 2016№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№3-4, 2012№2, 2012№1, 2012
Поддержите нас
Журналы клуба