ИНТЕЛРОС > №3, 2013 > Использование интерактивных технологий в итоговом контроле при изучении иностранных языков

Нина Прохорова
Использование интерактивных технологий в итоговом контроле при изучении иностранных языков


08 декабря 2013

Прохорова Нина Анатольевна — кандидат филологических наук,
профессор кафедры немецкого языка Всероссийской академии внешней торговли (ВАВТ)
E-mail: nina-prokhorova@yandex.ru

 

Статья посвящена актуальному вопросу современной теории и практики преподавания иностранных языков — использованию интерактивных технологий. Автор подчеркивает, что интерактивные методы имеют большой потенциал развития и применения, и предлагает использовать проект «Экономическая конференция» как вариант осуществления комплексного итогового контроля по завершении работы над модулем «Язык специальности»

 

 

Цель предлагаемого материала — поделиться опытом использования проектной технологии при проведении комплексного итогового контроля по завершении работы над модулем «Язык специальности».

Предварительно следует сделать несколько замечаний.

Во-первых, программа кафедры немецкого языка Всероссийской академии внешней торговли (ВАВТ) «Немецкий с нуля», основоположником которой был проф. Б. С. Кандинский, включает три базовых аспекта: общий язык (Allgemeinsprache), деловой / профессионально ориентированный язык (Berufssprache/ Sprache für den Beruf) и язык специальности (Fachsprache), что соответствует методике и дидактике, принятой в германистике.

Актуальность модуля «Язык специальности» определяется многоплановостью международных связей с зарубежными партнерами в самых разнообразных сферах — бизнеса, науки, культуры, социальных программ и т. п. На современном этапе развития общества при постоянных информационных контактах крайне востребован язык специальности, который занимает значительное место в общем объеме производственной работы профессионаламеждународника. Очевидно, чтобы в области профессиональных дисциплин (менеджмента, маркетинга, финансов и т. д.) чувствовать себя уверенно, следует получить специальное языковое образование. Образовательная система должна давать знания и формировать умения, которые востребованы на рабочем месте


Вернуться назад