ИНТЕЛРОС > №4, 2011 > Риторическая компетенция как основа эффективной деятельности преподавателя вуза

Л.А. Баландина, Г.Ф. Кураченкова
Риторическая компетенция как основа эффективной деятельности преподавателя вуза


22 марта 2012

Взаимодействие преподавателя и студентов в процессе обучения находится в центре внимания лингвометодики. Выделяют следующие компетенции, необходимые для эффективной речевой деятельности преподавателя вуза: языковая, речевая, коммуникативная, культуроведческая, риторическая. В рамках данной статьи исследуется риторическая компетенция как совокупность следующих качеств личности педагога: естественность поведения, контакт с аудиторией, борьба с утомлением внимания студентов, адаптивное риторическое поведение и др. Каждому, особенно начинающему, преподавателю важно уметь проводить диагностику своих личных качеств, умений и навыков для работы в аудитории. В их числе: образ оратора (одежда, поза, голос и др.), владение языковыми, стилистическими и этическими нормами, оценка знаний аудитории


Вернуться назад