Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Гуманитарные науки » №4, 2011

Л.А. Баландина, Г.Ф. Кураченкова
Риторическая компетенция как основа эффективной деятельности преподавателя вуза

Взаимодействие преподавателя и студентов в процессе обучения находится в центре внимания лингвометодики. Выделяют следующие компетенции, необходимые для эффективной речевой деятельности преподавателя вуза: языковая, речевая, коммуникативная, культуроведческая, риторическая. В рамках данной статьи исследуется риторическая компетенция как совокупность следующих качеств личности педагога: естественность поведения, контакт с аудиторией, борьба с утомлением внимания студентов, адаптивное риторическое поведение и др. Каждому, особенно начинающему, преподавателю важно уметь проводить диагностику своих личных качеств, умений и навыков для работы в аудитории. В их числе: образ оратора (одежда, поза, голос и др.), владение языковыми, стилистическими и этическими нормами, оценка знаний аудитории

Архив журнала
гу№2, 2021№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№ 4, 2015№3, 2015№2, 2015№ 1, 2015№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011
Поддержите нас
Журналы клуба