ИНТЕЛРОС > ин№4, 2021 > Памятник рыбе на дне Москва-реки Ирина Котова
|
Ирина Котова
ПАМЯТНИК РЫБЕ НА ДНЕ МОСКВА-РЕКИ
вступление
чтобы отвлечься от боли умирающий ирод казнил своего сына четырнадцать тысяч младенцев вылезли через язвы его кожи
так всегда вылезают наши «лучшие» воспоминания
1 – тульская-нагатинская
в тот день мы говорили об установке памятника рыбе на дне москва-реки ты то брал то отпускал мои ладони и они стали походить на птиц со сложенными крыльями под ногами скрипели раздавленные улитки под ногами скрипели бобины от магнитофонов их ленты от ветра поднимались в воздух закручивались на наших шеях и звучала музыка
на экранах tv мелькали выборы перезидента мелькало евровидение с победой ирландцев мелькали чечня-абхазия-грузия мелькала мода на позитив на высокий тонкий каблук на торговлю пушечным мясом
итак мы говорили об установке памятника рыбе в это время под нашими ногами женщина с коляской вошла в метро в коляске – двойня: мальчик/девочка
когда-то она сложила в одно целое отца-сына/отца-бога/бога-сына/сына-рыбу так бывает в самой старой молитве о любви в единстве несхожести/бескожести что раскрывает выходы на все крыши
в это время мать сына покупала пирожки в буфете (пусть отец думает: она – хорошая хозяйка)
в это время шахид потянул за кольцо
стёкла разлетелись изрезанными птицами моих ладоней
в огне мальчик/сын-девочка/мать-отец/бог превратились в крик-дым-тьму тоннеля
в тот день я сняла кольцо с безымянного пальца птицы и бросила в реку
2 – любовь
газовые камеры изобрели неудачники так они учатся играть в шахматы – говоришь ты на моей черно-белой доске – пусто потому я повторяю себе: всё в порядке
ты – моя любовь во множественном числе перетекающая от одного до другого камня в камне она застывает и движется дальше движется пока я разрешаю себе быть счастливой движется оставляя приметы в ямочках на щеках-походке-речи-оттенках боли
но если обернуться камни напоминают шахматные фигуры и я кричу по ночам
3 – жилые дома
от одного до другого теракта молочные зубы моей дочери не успели смениться на постоянные
через неделю после взрыва жилых домов я ночую в спальном районе сквозь тюль светятся огни многоэтажек все они взрываются в моей голове вначале – тяжестью содержимого оседая на место перелома потом – распадаясь на крупные куски потом – от удара о землю превращаясь в пыль как множество молний острые куски арматуры проходят сквозь человеческие-собачьи-кошачьи тела расчленяя-разбрасывая-сшивая всё вместе спрессовывается грудой мусора грудой без имен-лиц-голосов-эмоций
всю ночь кажется: под кроватью черви грязных корявых пальцев соединяют провода заводят часовой механизм
та взрывчатка напоминает сахар такой белый сладкий сыпучий сахар в сильной руке спецслужб – шепчу я смиряясь со сном вечным сном когда умрут все твои любовники – женюсь на тебе – отвечаешь ты
кладешь свою руку на мой живот
––––––– мы босые стоим на горохе иконы глядят исподлобья в пломбах их вековых твои затерялась шаги все шаги – без имен но при чем имена если снова и вновь бьют куранты по лбам
все мы спятим на этом горохе
4 – дубровка
иногда человек становится коллайдером иногда коллайдер – человеком в любом случае – частицы сталкиваются происходит взрыв
навсегда в глазах – готическая картина: мертвые женщины в черном
навсегда три дня/три ночи как в трансе смотрю в экран телевизора прогуливая работу три дня/три ночи люди в зале дома культуры испражняются возле кресел страдают от жажды-голода-болей судорожно цепляются за остатки энергии мобильных три дня/три ночи ждут смерти
и она наступает
такой неожиданный happy end – утверждают сми
тогда ты берешь телевизор выносишь его на помойку наливаешь мне чай
через месяц я открываю книгу в ней – билет на спектакль
тот самый спектакль: дата-ряд-место- мертвые женщины в черном
––––––– иногда вся планета оказывается на концерте в ночном клубе на всех запястьях – одинаковый знак
как светлячок в темноте
5 – волки
стая бездомных одичавших собак напоминает осенние листья когда в лесопарке они поднимаются на ноги и начинают двигаться в мою сторону я перестаю считывать их как своего пуделя мне страшно это волки – говоришь ты я не верю
возле станции метро – тоже собаки они натасканы на взрывчатку их держат на поводках кинологи-полицейские
женщины закрывшие лица/тела черным сидят в вагоне переговариваются на своем языке если они поправляют складки одежды или заглядывают в сумки у каждого пассажира маленькими острыми когтями пробегают мурашки по спине на остановках почти все люди вываливаются на перрон ждут следующего состава
в один из вечеров в вагон входят четверо четверо накаченных бритоголовых славян ногами разбивают несколько ламп нещадными точными ударами превращают в кровавое месиво случайного черноволосого юношу оцепенение до удушья сковывает воздух тогда ты встаешь и выкидываешь гопников в открытые двери
рыба создает звуки с помощью специальных мышц-костей черепа-плавников – говоришь ты уже не улице жаль их никто не слышит – думаю я
вглядываюсь в омут/муть неба
6 – беслан
бог подъезжает на гангстерском автомобиле насильно пытается спасти от насилия
божье общество прозрачным желе медузы окутывает божью дочь: ешь-пей-дыши переваривает надевает цепи-насилует-распинает
тот кто заглядывает в дверь продает ее за монеты сладко звенящие в карманах убийц монеты с любовью к божьей дочери/божьим людям
через год в школе беслана боевики захватывают детей более тысячи детей автоматные очереди наполняют кровью пробирки в классной комнате химии книги в классной комнате литературы делают прозрачными стены мира
небо догвилля наполняется неожиданными/нежданными тенями трансформируется в потолок школы
7 – диалог
я: через неделю после теракта о нем помнят лишь пострадавшие
ты: стоит ли ради лунной дорожки в море переносить луну на другую сторону неба
я: вспоминается одноклассник первоклашка с тоненькой шеей вундеркинд – складывал и делил в уме миллионы но падал в голодный обморок на уроках
ты: гибель моллюсков всех побережий мало кого тревожит
я: говорят азиатов закапывают в строительные ямы из экономии
ты: все строители бункера сталина были расстреляны для безопасности
я: прежде чем разрезать живот хирурги рассматривают татуировки на нем размышляя над значением каждой но важно ли это для операции
ты: что важно?
я: путь от тысячи тысяч смертей к единственной
ты: неужели никто не делится с ним бутербродом
8 – река
река полна бликов – осколков стекол очков близорукого река полна отстраненных страхов река полна рыбой в садках с похмелья оставленной рыбаками
география/геометрия наших ладоней наполняется той рекой расползается в стороны становится линиями истории
где смерть больше жизни численностью-напором-привычностью
9 – пианино
старое пианино везут на повозке по полю юноша-девушка/девушка-юноша выросшие на ножках буша как взрывчаткой начиненными нитратами-антибиотиками-гормонами не знающие жизнь без терактов
девушка/юноша играют на пианино в четыре руки прощальную мелодию
вдалеке видны ленты костра что съедят пианино очень скоро съедят
к тому костру волк приносит чужое дитя не тронув
кому будем ставить памятник: рыбе/богу на дне москва-реки или волку/ироду на земле – спрашиваешь ты
я раскрываю рот
в это время по радио сообщают:
ответственность за теракт берет на себя организация игил запрещенная на территории россии
Ирина Котова родилась в Воронеже. Окончила Воронежский государственный мединститут и Литинститут им. А.М. Горького. Доктор медицинских наук. Автор публикаций в журналах «Новый мир», «Дружба народов», «Новая Юность», «НЛО», «Интерпоэзия», «Новый Берег». Живет в Москве. Вернуться назад |