ИНТЕЛРОС > №2, 2014 > «Хантеры» и секонд-хенд потребление в Санкт-Петербурге

Юлия Егерева, Ольга Гурова
«Хантеры» и секонд-хенд потребление в Санкт-Петербурге


01 октября 2014

Статья посвящена исследованию новой группы, связанной с секонд-хенд потреблением, — «хантеров». «Хантерами» называют людей, занимающихся поиском вещей в секонд-хендах и на блошиных рынках с целью их дальнейшей перепродажи через аккаунты в социальных сетях. В исследовании на ос- новании данных лейтмотивных интервью показано, что появление «хантеров» свидетельствует о следующих социальных трансформациях. Во-первых, в России происходит развитие и диверсификация онлайн-коммерции. Во-вторых, происходит коммерциализация реципрокных обменов. «Хантеры» начинали с манипуляций с собственной одеждой и затем перешли к продаже вещей секонд-хенд. В-третьих, «хантеры» являются не просто перекупщиками. Они используют свой вкус в качестве символического ресурса для подбора вещей, их обновления и переделывания для дальнейшей продажи. Таким образом, «хантеры» действуют как «просьюмеры» — креативные потребители, участвующие одновременно в процессах производства и потребления, а также как «культурные посредники», использующие собствен- ный вкус в качестве ресурса и конвертирующие культурный капитал в экономический


Вернуться назад