ИНТЕЛРОС > №4, 2013 > Курс информатики как метапредмет

Этери МИНДЗАЕВА
Курс информатики как метапредмет


10 февраля 2014

Mindzaeva E.V.
A Course in Informatics as a Meta-Subject

Институт содержания и методов обучения РАО
В статье дан обзор тенденции развития общеобразовательного курса информатики в течение 30 лет, которая может быть выражена следующим образом: от компьютерной грамотности до предмета естественнонаучного цикла, от предмета естественнонаучного цикла к «метапредмету». Компьютерная грамотность – приобретение знаний об алгоритмах и программировании. Предмет естественнонаучного цикла – изучение закономерностей протекания информационных процессов в системах различной природы, а также методов и средств автоматизации этих процессов. «Метапредмет» – текущий этап развития курса информатики, определённый глобальным изменением общества (от «информационного общества» к «обществу знаний»). Идейная основа развития – фундаментальная триада «данные – информация – знание», которая лежит в основе полного цикла информационной деятельности.

Общеобразовательный обязательный курс информатики существует в отечественной школе почти 30 лет. За это время в нем сложился ряд относительно самостоятельных направлений, которые условно можно назвать: технологическое, естественнонаучное, гуманитарное и метапредметное. Учебный курс информатики продолжает развиваться как любое научное направление, следуя объективным законам развития науки информатики, развития общества, развития технологии, развития философии, развития педагогики. Сегодня мы наблюдаем явное стремление к синтезу всех направлений, которые раньше существовали практически параллельно друг другу, а если и объединялись, то в большей степени механически. Кратко проанализируем каждое из этих направлений.


Вернуться назад