Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Метафизика » №4, 2013

Этери МИНДЗАЕВА
Курс информатики как метапредмет
Просмотров: 487

Mindzaeva E.V.
A Course in Informatics as a Meta-Subject

Институт содержания и методов обучения РАО
В статье дан обзор тенденции развития общеобразовательного курса информатики в течение 30 лет, которая может быть выражена следующим образом: от компьютерной грамотности до предмета естественнонаучного цикла, от предмета естественнонаучного цикла к «метапредмету». Компьютерная грамотность – приобретение знаний об алгоритмах и программировании. Предмет естественнонаучного цикла – изучение закономерностей протекания информационных процессов в системах различной природы, а также методов и средств автоматизации этих процессов. «Метапредмет» – текущий этап развития курса информатики, определённый глобальным изменением общества (от «информационного общества» к «обществу знаний»). Идейная основа развития – фундаментальная триада «данные – информация – знание», которая лежит в основе полного цикла информационной деятельности.

Общеобразовательный обязательный курс информатики существует в отечественной школе почти 30 лет. За это время в нем сложился ряд относительно самостоятельных направлений, которые условно можно назвать: технологическое, естественнонаучное, гуманитарное и метапредметное. Учебный курс информатики продолжает развиваться как любое научное направление, следуя объективным законам развития науки информатики, развития общества, развития технологии, развития философии, развития педагогики. Сегодня мы наблюдаем явное стремление к синтезу всех направлений, которые раньше существовали практически параллельно друг другу, а если и объединялись, то в большей степени механически. Кратко проанализируем каждое из этих направлений.



Другие статьи автора: МИНДЗАЕВА Этери

Архив журнала
№3, 2017№2, 2017№4, 2016№3, 2016№2, 2016№4, 2015№4, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№2, 2011№1, 2011
Поддержите нас
Журналы клуба