ИНТЕЛРОС > №1, 2017 > Креативные индустрии как дрожжи для «брожения» культурной идентичности

Алексей КРИВОЛАП
Креативные индустрии как дрожжи для «брожения» культурной идентичности


27 марта 2019

Алексей Дмитриевич КРИВОЛАП

Полоцкий государственный университет, Новополоцк, Беларусь
Доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин финансово-экономического факультета
Кандидат культурологии

 

Темой статьи стало рассмотрение взаимосвязи креативных индустрий и конструктивистского подхода к пониманию культурной идентичности. В статье рассматриваются возможные существующие ограничения для применения термина «культурная идентичность». Сравниваются подходы к описанию трансформации от культуриндустрии к креативным индустриям. В тексте упоминается возникновение креативного пролетариата – прекариата и его связь с креативными индустриями. Отдельно рассматривается практика медиа- потребления как одно из возможных звеньев в процессе конструирования культурной индентичности. В завершении мы используем предложенный Л. Мановичем термин «инстаграмизмы» для объяснения возможности конструирования собственной культурной идентичности в процессе медиа-потребления. В качестве примеров приводятся разносторонние данные о потреблении медиа (телевидение, социальные сети). Сделанные в статье наблюдения и выводы позволяют автору сформулировать идею о том, что культурные индустрии можно рассматривать как постоянный генератор возможных незначительных отличий и вариативности в виде определенных практик и объектов, потребление которых в свою очередь позволяет расширить возможности для конструирования культурной идентичностей представителей креативного класса.


Вернуться назад