Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Международный журнал исследований культуры » №1, 2017

Алексей КРИВОЛАП
Креативные индустрии как дрожжи для «брожения» культурной идентичности
Просмотров: 77

Алексей Дмитриевич КРИВОЛАП

Полоцкий государственный университет, Новополоцк, Беларусь
Доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин финансово-экономического факультета
Кандидат культурологии

 

Темой статьи стало рассмотрение взаимосвязи креативных индустрий и конструктивистского подхода к пониманию культурной идентичности. В статье рассматриваются возможные существующие ограничения для применения термина «культурная идентичность». Сравниваются подходы к описанию трансформации от культуриндустрии к креативным индустриям. В тексте упоминается возникновение креативного пролетариата – прекариата и его связь с креативными индустриями. Отдельно рассматривается практика медиа- потребления как одно из возможных звеньев в процессе конструирования культурной индентичности. В завершении мы используем предложенный Л. Мановичем термин «инстаграмизмы» для объяснения возможности конструирования собственной культурной идентичности в процессе медиа-потребления. В качестве примеров приводятся разносторонние данные о потреблении медиа (телевидение, социальные сети). Сделанные в статье наблюдения и выводы позволяют автору сформулировать идею о том, что культурные индустрии можно рассматривать как постоянный генератор возможных незначительных отличий и вариативности в виде определенных практик и объектов, потребление которых в свою очередь позволяет расширить возможности для конструирования культурной идентичностей представителей креативного класса.



Другие статьи автора: КРИВОЛАП Алексей

Архив журнала
№2, 2018№1, 2018№4, 2017№1, 2017№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№4,2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№1, 2010
Поддержите нас
Журналы клуба