Журнальный клуб Интелрос » Международный журнал исследований культуры » №1, 2017
Полоцкий государственный университет, Новополоцк, Беларусь
Доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин финансово-экономического факультета
Кандидат культурологии
Темой статьи стало рассмотрение взаимосвязи креативных индустрий и конструктивистского подхода к пониманию культурной идентичности. В статье рассматриваются возможные существующие ограничения для применения термина «культурная идентичность». Сравниваются подходы к описанию трансформации от культуриндустрии к креативным индустриям. В тексте упоминается возникновение креативного пролетариата – прекариата и его связь с креативными индустриями. Отдельно рассматривается практика медиа- потребления как одно из возможных звеньев в процессе конструирования культурной индентичности. В завершении мы используем предложенный Л. Мановичем термин «инстаграмизмы» для объяснения возможности конструирования собственной культурной идентичности в процессе медиа-потребления. В качестве примеров приводятся разносторонние данные о потреблении медиа (телевидение, социальные сети). Сделанные в статье наблюдения и выводы позволяют автору сформулировать идею о том, что культурные индустрии можно рассматривать как постоянный генератор возможных незначительных отличий и вариативности в виде определенных практик и объектов, потребление которых в свою очередь позволяет расширить возможности для конструирования культурной идентичностей представителей креативного класса.