ИНТЕЛРОС > №1, 2017 > Концепт «культурных индустрий» и воспроизводство в культуре прессы как медиаиндустрии

Александр КРАМЕР
Концепт «культурных индустрий» и воспроизводство в культуре прессы как медиаиндустрии


27 марта 2019

Александр Юрьевич КРАМЕР

Ленинградский государственный университет им А.С.Пушкина, Санкт-Петербург, Россия 
Кандидат культурологии, старший преподаватель

 

Статья посвящена рассмотрению некоторых историко-культурных обстоятельств появления концепта «культурные индустрии», а также анализу развития прессы, как одной из культурных индустрий, во второй половине XX века. В первой части статьи делается попытка показать ключевую роль интеллектуальной собственности, компьютеризации и идей о «счислимости человека» в ходе развития концепта культурных индустрий. Во второй части статьи в духе «теории практик», делается акцент на прогностически значимых аспектах воспроизводимости в культуре одной из медиаиндустрий – прессы, как культурного объекта. В заключительной части делаются некоторые предположения о траектории дальнейшего развития концепта культурных индустрий применительно к искусственному интеллекту и идеям «счислимости человека».


Вернуться назад