ИНТЕЛРОС > №1, 2017 > Неоконцептуализм в новой музыке ХХI века: идея как товар, творческий почерк как торговая марка

Светлана ЛАВРОВА
Неоконцептуализм в новой музыке ХХI века: идея как товар, творческий почерк как торговая марка


27 марта 2019

Светлана Витальевна ЛАВРОВА

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, Санкт-Петербург, Россия
Кандидат искусствоведения, проректор по научной работе и развитию

 

Статья посвящена новым технологиям в музыке ХХI века, копирующим известные способы производства в условиях мировой глобализации. В статье анализируется творчество композитора-неоконцептуалиста Й. Крайдлера, который на примере одного из своих сочинений доказывает, что идея стоит дороже исполнения. В пьесе «Fremdarbeit» «Аутсорсинг» композитор продает в качестве предмета композиторского творчества идею использования труда людей из стран третьего мира, вовлеченных в общий художественный процесс. Частью рекламной кампании, да и собственно перформативной составляющей пьесы становится трансляция замысла и объяснение самим композитором концепции, предваряющие исполнение. Основной вывод из проведенного в статье анализа заключается в том, что в современном композиторском творчестве и, в частности, в примере Крайдлера идея выступает в качестве товара, а творческий почерк композитора становится аналогом торговой марки.


Вернуться назад