Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Международный журнал исследований культуры » №1, 2017

Светлана ЛАВРОВА
Неоконцептуализм в новой музыке ХХI века: идея как товар, творческий почерк как торговая марка
Просмотров: 84

Светлана Витальевна ЛАВРОВА

Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой, Санкт-Петербург, Россия
Кандидат искусствоведения, проректор по научной работе и развитию

 

Статья посвящена новым технологиям в музыке ХХI века, копирующим известные способы производства в условиях мировой глобализации. В статье анализируется творчество композитора-неоконцептуалиста Й. Крайдлера, который на примере одного из своих сочинений доказывает, что идея стоит дороже исполнения. В пьесе «Fremdarbeit» «Аутсорсинг» композитор продает в качестве предмета композиторского творчества идею использования труда людей из стран третьего мира, вовлеченных в общий художественный процесс. Частью рекламной кампании, да и собственно перформативной составляющей пьесы становится трансляция замысла и объяснение самим композитором концепции, предваряющие исполнение. Основной вывод из проведенного в статье анализа заключается в том, что в современном композиторском творчестве и, в частности, в примере Крайдлера идея выступает в качестве товара, а творческий почерк композитора становится аналогом торговой марки.



Другие статьи автора: ЛАВРОВА Светлана

Архив журнала
№2, 2018№1, 2017№4, 2017№1, 2018№4, 2016№2, 2016№3, 2016№3, 2015№4, 2015№1, 2016№1, 2016№2, 2015№3, 2014№4, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№4,2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№1, 2010
Поддержите нас
Журналы клуба