ИНТЕЛРОС > №3, 2015 > Критическая деятельность художников как креативно-текстуальная основа русского авангарда Светлана ГРАЧЕВА
|
Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, В статье рассматривается критическая деятельность русских художников – представителей авангардного искусства. В искусстве ХХ века художник становится не только создателем художественного произведения, но и автором теоретического обоснования, выраженного в форме трактата, манифеста или программы. При этом, заметно меняется роль художественной критики, создающей креативно-текстуальную основу авангардного искусства, поскольку чрезвычайно важной становится не только и не столько рефлексия по поводу художественного произведения, сколько - почти одновременное «вписывание» его в художественный контекст, стремление тут же закрепить за ним определенное место и повлиять на стремительное изменение художественных ценностей.
CRITIQUE ACTIVITIES OF ARTISTS AS CREATIVE Svetlana GRACHEVA Ilya Repin St. Petersburg State Academic Institute for Painting The article discusses the critiquework of Russian artists as representatives of avant-garde art. In twentieth-century art the artist becomes not only the Creator of an artwork, but also the author of theoretical-based manifest. It created textual basisof the Russian Avant-garde. It was extremely important not only as a reflection on the works of art but also as a mode of "fitting" them into an art context. Вернуться назад |