Журнальный клуб Интелрос » Международный журнал исследований культуры » №3, 2015
Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи,
скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (РАХ),
Россия Декан факультета теории и истории искусств,
профессор кафедры русского искусства Кандидат искусствоведения, доцент
В статье рассматривается критическая деятельность русских художников – представителей авангардного искусства. В искусстве ХХ века художник становится не только создателем художественного произведения, но и автором теоретического обоснования, выраженного в форме трактата, манифеста или программы. При этом, заметно меняется роль художественной критики, создающей креативно-текстуальную основу авангардного искусства, поскольку чрезвычайно важной становится не только и не столько рефлексия по поводу художественного произведения, сколько - почти одновременное «вписывание» его в художественный контекст, стремление тут же закрепить за ним определенное место и повлиять на стремительное изменение художественных ценностей.
CRITIQUE ACTIVITIES OF ARTISTS AS CREATIVE
AND TEXTUAL BASIS OF THE RUSSIAN AVANT-GARDE
Svetlana GRACHEVA
Ilya Repin St. Petersburg State Academic Institute for Painting
, Sculpture and Architecture of the Russian Academy of Arts,
Russia The Dean of the Faculty of the Theory and History of Arts,
Professor of the Department of the Theory and History
of Arts Doctor of Art History svetlana_grachva@mail.ru
The article discusses the critiquework of Russian artists as representatives of avant-garde art. In twentieth-century art the artist becomes not only the Creator of an artwork, but also the author of theoretical-based manifest. It created textual basisof the Russian Avant-garde. It was extremely important not only as a reflection on the works of art but also as a mode of "fitting" them into an art context.