ИНТЕЛРОС > №3, 2016 > Диалектика музея и улицы сквозь призму становления стрит-артиста

Юлия КУЗОВЕНКОВА
Диалектика музея и улицы сквозь призму становления стрит-артиста


27 ноября 2017

Самарский государственный медицинский университет, Россия 
Кафедра философии и культурологии 
Кандидат культурологии, доцент

Диалектика музея и улицы сквозь призму становления стрит-артиста

В статье рассматриваются взаимоотношения молодых стрит-артистов с улицей и институциями мира искусства (музеями, галереями) в процессе становления их как профессиональных художников. В данном контексте институции мира искусства попадают в поле диалектических взаимоотношений истинного и ложного в искусстве, становясь судьями в локальном культурном пространстве провинции. Исследование основано на интервью, проведенных как с представителями институций мира искусства, так и со стрит- артистами и граффитчиками из Самары. Результаты исследования позволяют говорить о том, что музеи и галереи, представляющие художникам возможность экспонирования, выступают как социальные и материальные условия признания и эволюции художника. Но, своими возможностями они, как правило, не удовлетворяют все потребности стрит- артистов. В силу этого, уличное пространство остается для молодых художников не менее важным, чем пространство музея или галереи. Во-первых, улица дает им крайне важную легитимацию права называться стрит-артистами, четко разводя художников в традиционном понимании и художников с улицы. Во-вторых, являясь гораздо менее нормативным пространством, чем галерея или музей, улица предоставляет свободу для творческих экспериментов.

 

 

 

THE DIALECTICS OF MUSEUM AND STREET THROUGH
THE LENS OF BECOMING A STREET ARTIST

 

 

Yuliya KUZOVENKOVA

Samara State Medical University, Samara, Russia

Associate Professor of the Department of Philosophy
and Cultural Studies, PhD in Cultural Studies

mirta-80@mail.ru

The article deals with the relationships between young street artists and Artworld institutions (museums, galleries) in the process of becoming professional artists. In this context, Artworld institutions get into the field of dialectical relationships between true and false in art and become judges in local cultural space of province. The research is based on the interviews have been conducted with members of Artworld institutions and with street artists and graffiti artists from Samara. The results of the research show that museums and galleries, which give artists an opportunity of exhibiting, act as social and material conditions for recognition street artists as serious artists and for their development. On the other hand, galleries don`t usually meet all street artists` needs. For this reason streets are so impotent as museums and galleries for street artists.


Вернуться назад