ИНТЕЛРОС > №1, 2011 > Роль эмоций в постижении истории

Кристоф Вульф
Роль эмоций в постижении истории


21 июня 2012

В статье рассматривается эмоциональная составляющая преподавания истории. Показывается амбивалентность эмоций и важность их в образовательном процессе. Автор задается вопросом: как преподавание истории, открытое другим культурам и нациям, ориентированное на многомерность и сложность, может способствовать развитию эмоциональной идентификации и рефлексивной эмоциональности? По мнению автора, эмоции в преподавании истории являются оценочными, и иногда даже не зависит от рациональных аргументов. Эта эмоциональная оценка событий и сюжетных линий Других зачастую происходит бессознательно или полусознательно, и лишь частично доступна сознанию. Этот аспект оценки эмоций позволяет делать различия и понимать смысл ситуации, сюжетные линии и контексты. Эмоции тем самым вносят важный вклад в понимание исторических событий и сюжетных линий. С помощью рефлексивной эмоциональности прошлое вновь рождается в настоящем и становится значимым для будущего.


Вернуться назад