ИНТЕЛРОС > №2, 2016 > Ценностные стратегии культурных индустрий Елена ДРОБЫШЕВА
|
Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой, Санкт-Петербург, Россия Понятия «креативная культура», «творческие индустрии», «культурные индустрии» сегодня находятся в центре внимания ис-следователей-теоретиков и практиков культуры. Культурные индустрии становятся новыми «центрами силы» в структуре постиндустриальной экономики развитых стран. Разворачивающиеся в данном направлении процессы стали актуальной темой исследований ведущих специалистов в области экономики, культурологии, социологии и урбанистики. В рамках статьи в аксиологическом дискурсе анализируется феномен культурных индустрий в структуре актуальных социокультурных процессов. Делается вывод о том, что аксиосфера нового типа культуры структурирована ценностями креативности, инновативности, подлинности. Особое внимание уделяется неоднозначности трактовки понятия «креативность» в рамках раз-личных исследовательских парадигм и его эвристической ценности применительно к характеристике современных социокультурных стратегий. Вернуться назад |