ИНТЕЛРОС > №2, 2016 > Ценностные стратегии культурных индустрий

Елена ДРОБЫШЕВА
Ценностные стратегии культурных индустрий


12 ноября 2017

Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой, Санкт-Петербург, Россия 
Кафедра философии, истории и теории искусств
Доктор философских наук, профессор

Понятия «креативная культура», «творческие индустрии», «культурные индустрии» сегодня находятся в центре внимания ис-следователей-теоретиков и практиков культуры. Культурные индустрии становятся новыми «центрами силы» в структуре постиндустриальной экономики развитых стран. Разворачивающиеся в данном направлении процессы стали актуальной темой исследований ведущих специалистов в области экономики, культурологии, социологии и урбанистики. В рамках статьи в аксиологическом дискурсе анализируется феномен культурных индустрий в структуре актуальных социокультурных процессов. Делается вывод о том, что аксиосфера нового типа культуры структурирована ценностями креативности, инновативности, подлинности. Особое внимание уделяется неоднозначности трактовки понятия «креативность» в рамках раз-личных исследовательских парадигм и его эвристической ценности применительно к характеристике современных социокультурных стратегий.


Вернуться назад