ИНТЕЛРОС > №1, 2016 > Танатос-пограничник: неповиновение дефекту Александр ЛЮСЫЙ
|
Российский НИИ культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачёва, Москва, Россия Мортальное пространство трактуется как предельно дисциплинарное. В российском измерении в этом пространстве не проведена четкая грань между принуждением и дисциплиной. ХХ век оказался периодом повсеместного вытеснения духа телом из мортальных пространств. Самые значительные художественные произведения отмечены изображением гибнущего тела. Вступление в ХХI-й век, как показывают приводимые примеры, отмечено возникновением интереса к посмертному существованию тела, а не души, к возможности разнообразной мобилизации уже мертвого тела.
Thanatos Border: Defiance Defect Alexander LYUSIY Researcher, PhD allyus1@gmail.com Mortal space is treated as very disciplinary. In Russia this space is not clearly defined. The XX century was a period of body domination. The most significant works of art show the image of a dying body. The culture of the XXI centuryis marked by the emergence of interest to the posthumous existence of the body and also to mobilization of already dead body. Вернуться назад |