ИНТЕЛРОС > №1, 2016 > Танатос-пограничник: неповиновение дефекту

Александр ЛЮСЫЙ
Танатос-пограничник: неповиновение дефекту


02 мая 2017

Российский НИИ культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачёва, Москва, Россия
Старший научный сотрудник, кандидат культурологии. 
Российский новый университет (РосНОУ), профессор

Мортальное пространство трактуется как предельно дисциплинарное. В российском измерении в этом пространстве не проведена четкая грань между принуждением и дисциплиной. ХХ век оказался периодом повсеместного вытеснения духа телом из мортальных пространств. Самые значительные художественные произведения отмечены изображением гибнущего тела. Вступление в ХХI-й век, как показывают приводимые примеры, отмечено возникновением интереса к посмертному существованию тела, а не души, к возможности разнообразной мобилизации уже мертвого тела.

 

Thanatos Border: Defiance Defect

Alexander LYUSIY
 Research Institute of Cultural
and Natural Heritage named after D.S. Likhachev

Researcher, PhD

allyus1@gmail.com

Mortal space is treated as very disciplinary. In Russia this space is not clearly defined. The XX century was a period of body domination. The most significant works of art show the image of a dying body. The culture of the XXI centuryis marked by the emergence of interest to the posthumous existence of the body and also to mobilization of already dead body.


Вернуться назад