Журнальный клуб Интелрос » Международный журнал исследований культуры » №1, 2016
Российский НИИ культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачёва, Москва, Россия
Старший научный сотрудник, кандидат культурологии.
Российский новый университет (РосНОУ), профессор
Мортальное пространство трактуется как предельно дисциплинарное. В российском измерении в этом пространстве не проведена четкая грань между принуждением и дисциплиной. ХХ век оказался периодом повсеместного вытеснения духа телом из мортальных пространств. Самые значительные художественные произведения отмечены изображением гибнущего тела. Вступление в ХХI-й век, как показывают приводимые примеры, отмечено возникновением интереса к посмертному существованию тела, а не души, к возможности разнообразной мобилизации уже мертвого тела.
Thanatos Border: Defiance Defect
Alexander LYUSIY
Research Institute of Cultural
and Natural Heritage named after D.S. Likhachev
Researcher, PhD
allyus1@gmail.com
Mortal space is treated as very disciplinary. In Russia this space is not clearly defined. The XX century was a period of body domination. The most significant works of art show the image of a dying body. The culture of the XXI centuryis marked by the emergence of interest to the posthumous existence of the body and also to mobilization of already dead body.