ИНТЕЛРОС > №3, 2018 > Пространственные энвайронменты в современном искусстве Алина ВЕНКОВА
|
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия В статье показано место пространственного энвайронмента в современном искусстве. В тексте раскрывается генеалогия становления этой формы искусства, приводятся примеры энвайронментальных сред из истории классического искусства, прослеживается выделение энвайронметальных иммерсивных сред из иных видов синестезического или тотального искусства, даются примеры энвайронментального мышления в живописи, архитектуре, музейно-выставочном деле. Отдельно рассматриваются цифровые энвайронменты как специфическая интермедиальная форма современного искусства. Анализу подвергаются теоретические установки энвайронментального мышления в искусстве, среди них – дематериализация объекта, специфичность объекта, тотальная инсталляция, энвайронментальная скульптура, сайт-специфичность, партиципация, ситуационизм и атмосферность. Выделяются свойства рецепции, на которые направлен энвайроментальный подход в художественной практике, предлагаются типы и формы энвайронментальных сред в искусстве.Вернуться назад |