Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Международный журнал исследований культуры » №3, 2018

Алина ВЕНКОВА
Пространственные энвайронменты в современном искусстве

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия
Институт философии человека, Кафедра теории и истории культуры
Доцент, кандидат культурологии
Ведущий научный сотрудник Центра фундаментальных исследований культуры Российского НИИ культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачёва

В статье показано место пространственного энвайронмента в современном искусстве. В тексте раскрывается генеалогия становления этой формы искусства, приводятся примеры энвайронментальных сред из истории классического искусства, прослеживается выделение энвайронметальных иммерсивных сред из иных видов синестезического или тотального искусства, даются примеры энвайронментального мышления в живописи, архитектуре, музейно-выставочном деле. Отдельно рассматриваются цифровые энвайронменты как специфическая интермедиальная форма современного искусства. Анализу подвергаются теоретические установки энвайронментального мышления в искусстве, среди них – дематериализация объекта, специфичность объекта, тотальная инсталляция, энвайронментальная скульптура, сайт-специфичность, партиципация, ситуационизм и атмосферность. Выделяются свойства рецепции, на которые направлен энвайроментальный подход в художественной практике, предлагаются типы и формы энвайронментальных сред в искусстве.



Другие статьи автора: ВЕНКОВА Алина

Архив журнала
ку№1, 2019№3, 2018№2, 2018№1, 2018№4, 2017№1, 2017№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№4,2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№1, 2010
Поддержите нас
Журналы клуба