ИНТЕЛРОС > №6, 2012 > Основные направления, цели и задачи финансового взаимодействия государства с коммерческими организациями в современных условиях Мисанова И.Н.
|
Целью исследуемого вопроса является расширение и укрепление финансового взаимодействия государства с коммерческими организациями.
Определим основные приоритетные направления: во-первых, формирование положительного восприятия российским и международным финансово-экономическим сообществом возможностей и достижений в финансовом взаимодействии государства с коммерческими организациями путем создания необходимых информационных условий освещения; во-вторых, выбор идеи финансового взаимодействия государства с коммерческими организациями определяется привлечением инвестиций в экономику России, возможностью сконцентрировать финансовые ресурсы и эффективно их перераспределить; Для реализации определенных приоритетных направлений в рамках исследования предполагается решить следующие задачи:
Особый интерес, по нашему мнению, представляют преимущества для государства:
В тоже время существует целый ряд проблем, которые могут стать серьезным препятствием на пути формирования внешнеэкономической, инвестиционной и финансовой политики государства. Они касаются существования имиджевого негатива в глобальном информационном поле (слабые позиции в рейтингах инвестиционной привлекательности, рейтингах коррумпированности, стабильности и т.д.). Таким образом, одним из главных вызовов, которые стоят во внешней среде, является формирование «кредита доверия» к России, и, в частности, к финансовому сектору экономики страны. Государство с высоким уровнем доверия – это стабильные (надежные) финансовые институты; устойчивая правовая система (защита прав кредиторов, инвесторов); стабильный курс валюты (рубль как региональная резервная валюта); открытая рыночная среда; достаточный уровень развития технологий и инфраструктуры; благоприятная система налогообложения; квалифицированные и компетентные кадры; низкий уровень коррупции; инвестиции в Россию привлекательны для бизнеса и профессиональных кадров. Результаты, получаемые при решении поставленных задач по расширению и укреплению финансового взаимодействия государства с коммерческими организациями, а также институциональных основ российской экономики, и в частности финансового сектора, будут влиять на долгосрочное социально-экономическое развитие страны и ее конкурентоспособность в мире. Политика привлечения нацелена на формирование сообщества сторонников, содействие государственным органам в решении стоящих перед ними задач, получение общественной поддержки действий в публичной сфере (см. рис.1). Основные принципы:
Рис. 1. Формирование сообщества сторонников Подход на основе сотрудничества разных институтов государства поможет в преодолении трудностей, возникающих при формировании финансового взаимодействия государства с коммерческими организациями, и будет способствовать их устойчивому развитию. Органы власти должны четко оценивать отношения, возникающие между всеми заинтересованными сторонами. С целью получения конкурентных преимуществ в реализации исследуемого вопроса необходимо учитывать комплекс факторов:
Формы и система обеспечения финансовым взаимодействием государства с коммерческими организациями:
В рамках системы обеспечения финансовым взаимодействием государства с коммерческими организациями представляется необходимым реализовать следующие мероприятия:
Вышеизложенные мероприятия, по нашему мнению, требуют: а) содействия государственных органов для увеличения количества и повышения качества информации по предотвращению фактов мошенничества в финансово-банковской сфере; б) в систему обеспечения финансовым взаимодействием государства с коммерческими организациями необходимо включить государственные органы, такие как Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Федеральная служба по финансовым рынкам, Центральный Банк Российской Федерации, Правительство Москвы и другие субъекты Российской Федерации. Взаключении отметим, что трудно переоценить значение научного обоснования всех сторон функционирования финансового взаимодействия государства с коммерческими организациями в условиях современной России, когда происходит радикальная смена социально-экономических отношений. Новые требования к построению и поведению финансового взаимодействия государства предъявляют рыночные отношения, предпринимательская активность, развитие различных форм собственности, изменение функций и методов государственного регулирования и управления. Организационная деятельность испытывает влияние революционных изменений в технологической базе производства. Переход к эффективным формам организации и управления, построенным на научных принципах, есть главное условие успеха экономических реформ. Вернуться назад |