ИНТЕЛРОС > №6, 2014 > Историческая наука и верификация знания (2014)

Сергей Карпов
Историческая наука и верификация знания (2014)


22 февраля 2015

Анализируя отношение к истории общества и государства, мы сталкиваемся с двумя параллельно существующими и противоречивыми тенденциями. С одной стороны, растет интерес к истории, книги по истории, особенно насыщенные живой конкретной информацией, быстро раскупаются. Широко обсуждаются судьбы и проблемы так называемого единого учебника истории для средней школы. Внимание к нашему прошлому, интерес и понимание истории демонстрирует высшее руководство страны. Но наряду с этим грантовая и иная поддержка исследований по истории несоизмеримо мала по сравнению с другими приоритетными направлениями науки. Выпуск ники средней школы часто демонстрируют чудовищную безграмотность, путаницу в фактах и событиях. ЕГЭ закрепляет формалистический подход к предмету и, кроме того, пока обязателен лишь для небольшой группы абитуриентов, избирающих для поступления некоторые гуманитарные факультеты вузов. Бюджетный набор на эти факультеты, особенно на исторические специальности в региональных университетах, к сожалению, катастрофически сокращается, что чревато разрушением научных школ и кризисом в подготовке профессиональных историков, вузовских и школьных педагогов


Вернуться назад