Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Свободная мысль » №6, 2014

Сергей Карпов
Историческая наука и верификация знания (2014)

Анализируя отношение к истории общества и государства, мы сталкиваемся с двумя параллельно существующими и противоречивыми тенденциями. С одной стороны, растет интерес к истории, книги по истории, особенно насыщенные живой конкретной информацией, быстро раскупаются. Широко обсуждаются судьбы и проблемы так называемого единого учебника истории для средней школы. Внимание к нашему прошлому, интерес и понимание истории демонстрирует высшее руководство страны. Но наряду с этим грантовая и иная поддержка исследований по истории несоизмеримо мала по сравнению с другими приоритетными направлениями науки. Выпуск ники средней школы часто демонстрируют чудовищную безграмотность, путаницу в фактах и событиях. ЕГЭ закрепляет формалистический подход к предмету и, кроме того, пока обязателен лишь для небольшой группы абитуриентов, избирающих для поступления некоторые гуманитарные факультеты вузов. Бюджетный набор на эти факультеты, особенно на исторические специальности в региональных университетах, к сожалению, катастрофически сокращается, что чревато разрушением научных школ и кризисом в подготовке профессиональных историков, вузовских и школьных педагогов



Другие статьи автора: Карпов Сергей

Архив журнала
№6, 2017№1, 2018№5, 2017№6, 2016№5, 2016№4, 2016№6, 2015№5, 2015№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№11-12, 2012№9-10, 2012№7-8, 2012№5-6, 2012№3-4, 2012№1-2, 2012
Поддержите нас
Журналы клуба