ИНТЕЛРОС > №34, 2014-2015 > Стремление к звездам: продвижение и персонификация дизайнерских коллекций и модных брендов

Энн Пирсон-Смит
Стремление к звездам: продвижение и персонификация дизайнерских коллекций и модных брендов


19 февраля 2015

Энн Пирсон-Смит

(Anne Peirson-Smith) — PhD, доцент кафедры английского языка

в Университете Гонконга. Преподает и занимается исследованием

вопросов коммуникации и связей с общественностью в сфере моды,

массовой культуры и брендинга. Автор статей, опубликованных в журнале

Fashion Theory, соавтор монографии «Связи с общественностью в

Азиатско-Тихоокеанском регионе: коммуникация поверх культурных барьеров»

(Public Relations in Asia Pacific: Communicating beyond Cultures, 2009).

 

Статья впервые опубликована в журнале Fashion Practice (2013, Vol. 5.2)

 

Статья представляет собой исследование брендинговой политики двух независимых модных компаний, которые пытаются выжить в постоянно меняющемся мире производства и потребления моды. Речь идет о гон­конгском независимом бренде Daydream Nation, созданном дизайнерами Кей и Джингом Вонгами, и о компании Rose Studio, основанной в Пе­кине известным китайским дизайнером, работающим в сфере высокой моды, Го Пей. В то же время настоящая работа демонстрирует, как про­исходит переход от доминирования представления о моде как об уницентрическом явлении к ее пониманию как мультикультурной транснацио­нальной системы, в рамках которой «современная мода предстает в виде множества конкурирующих и взаимодействующих составляющих, включающих в себя как западные, так и неевропейские культуры» (Craik 1994: 6). Последнее подразумевает необходимость переоценки устоявшихся представлений о моде. Из традиционно единой системы с центром в Европе (и, шире, на Западе), оказывающим влияние на пери­ферию и определяющим ее развитие, современная мода превращается в принципиально разнообразный, несводимый к единым категориям пу­чок производственных и торговых отношений (Davis 1992; Niessen 2003; Skov 2010). Появлению нового геоэкономического миропорядка способ­ствует, в частности, тот факт, что Китай превращается в центр потре­бления продукции люксовых модных брендов, причем новую потре­бительскую аудиторию составляют представители среднего класса; в результате изменяются динамика и географические параметры торго­вых взаимодействий, а также отношения между брендами. В Азии поло­жение дизайнера на рынке зачастую зависит от поддержки местной ад­министрации и средств массовой информации. 

 

(Продолжение читайте в печатной версии журнала)


Вернуться назад