Журнальный клуб Интелрос » Теория моды » №34, 2014-2015
Энн Пирсон-Смит
(Anne Peirson-Smith) — PhD, доцент кафедры английского языка
в Университете Гонконга. Преподает и занимается исследованием
вопросов коммуникации и связей с общественностью в сфере моды,
массовой культуры и брендинга. Автор статей, опубликованных в журнале
Fashion Theory, соавтор монографии «Связи с общественностью в
Азиатско-Тихоокеанском регионе: коммуникация поверх культурных барьеров»
(Public Relations in Asia Pacific: Communicating beyond Cultures, 2009).
Статья впервые опубликована в журнале Fashion Practice (2013, Vol. 5.2)
Статья представляет собой исследование брендинговой политики двух независимых модных компаний, которые пытаются выжить в постоянно меняющемся мире производства и потребления моды. Речь идет о гонконгском независимом бренде Daydream Nation, созданном дизайнерами Кей и Джингом Вонгами, и о компании Rose Studio, основанной в Пекине известным китайским дизайнером, работающим в сфере высокой моды, Го Пей. В то же время настоящая работа демонстрирует, как происходит переход от доминирования представления о моде как об уницентрическом явлении к ее пониманию как мультикультурной транснациональной системы, в рамках которой «современная мода предстает в виде множества конкурирующих и взаимодействующих составляющих, включающих в себя как западные, так и неевропейские культуры» (Craik 1994: 6). Последнее подразумевает необходимость переоценки устоявшихся представлений о моде. Из традиционно единой системы с центром в Европе (и, шире, на Западе), оказывающим влияние на периферию и определяющим ее развитие, современная мода превращается в принципиально разнообразный, несводимый к единым категориям пучок производственных и торговых отношений (Davis 1992; Niessen 2003; Skov 2010). Появлению нового геоэкономического миропорядка способствует, в частности, тот факт, что Китай превращается в центр потребления продукции люксовых модных брендов, причем новую потребительскую аудиторию составляют представители среднего класса; в результате изменяются динамика и географические параметры торговых взаимодействий, а также отношения между брендами. В Азии положение дизайнера на рынке зачастую зависит от поддержки местной администрации и средств массовой информации.
(Продолжение читайте в печатной версии журнала)