ИНТЕЛРОС > №34, 2014-2015 > Ты то, во что ты одета. Мода больших размеров и ее место в самовосприятии и формировании своего "тучного "я""

Лорен Даунинг Петерс
Ты то, во что ты одета. Мода больших размеров и ее место в самовосприятии и формировании своего "тучного "я""


19 февраля 2015

Статья впервые опубликована в журнале Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture (2014. Vol. 18.1)

 

До сих пор ученые, занимающиеся исследованием моды, почти не уде­ляли внимания вопросу о том, как развивается индустрия больших размеров и из чего состоит типичный гардероб тучного покупателя; однако в последние десять лет ощутимый интерес к этим проблемам стали проявлять представители других научных дисциплин: был про­веден целый ряд исследований, имеющих как косвенное, так и непо­средственное отношение к теме телесной полноты в контексте совре­менного западного общества, заговорили даже о зарождении нового научного направления, которое назвали «fat studies» (в дословном пере­воде — «теория толстых» или «исследование тучности»). Несомненно, предпосылкой для этого стали результаты обработки статистических данных, в частности, обнародованные американским Национальным центром медицинской статистики: по его оценке, более 68 % амери­канцев имеют лишний вес, причем 34 % от этой популяции — люди, страдающие ожирением, о чем свидетельствует их индекс массы тела (далее — ИМТ) (Belluck 2010). Кроме того, если существующая на се­годняшний день тенденция не изменится, то к 2030 году, согласно эпи­демиологической оценке, проблема лишнего веса и ожирения будет актуальной уже для 86,3 % взрослых американцев (Wang et al. 2008). 

 

(Продолжение читайте в печатной версии журнала)


Вернуться назад