Журнальный клуб Интелрос » Теория моды » №34, 2014-2015
Статья впервые опубликована в журнале Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture (2014. Vol. 18.1)
До сих пор ученые, занимающиеся исследованием моды, почти не уделяли внимания вопросу о том, как развивается индустрия больших размеров и из чего состоит типичный гардероб тучного покупателя; однако в последние десять лет ощутимый интерес к этим проблемам стали проявлять представители других научных дисциплин: был проведен целый ряд исследований, имеющих как косвенное, так и непосредственное отношение к теме телесной полноты в контексте современного западного общества, заговорили даже о зарождении нового научного направления, которое назвали «fat studies» (в дословном переводе — «теория толстых» или «исследование тучности»). Несомненно, предпосылкой для этого стали результаты обработки статистических данных, в частности, обнародованные американским Национальным центром медицинской статистики: по его оценке, более 68 % американцев имеют лишний вес, причем 34 % от этой популяции — люди, страдающие ожирением, о чем свидетельствует их индекс массы тела (далее — ИМТ) (Belluck 2010). Кроме того, если существующая на сегодняшний день тенденция не изменится, то к 2030 году, согласно эпидемиологической оценке, проблема лишнего веса и ожирения будет актуальной уже для 86,3 % взрослых американцев (Wang et al. 2008).
(Продолжение читайте в печатной версии журнала)