ИНТЕЛРОС > №34, 2014-2015 > Сценический костюм или настоящая одежда? Мода в гей-порнографии производства студии Colt Джима Френча

Шон Коул
Сценический костюм или настоящая одежда? Мода в гей-порнографии производства студии Colt Джима Френча


19 февраля 2015

Статья впервые опубликована в журнале Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture (2014. Vol. 18.2)

 

Шон Коул (Shaun Cole) — писатель, лектор

и в настоящее время руководитель

магистерского курса, посвященного

модной истории и культуре моды

в Лондонском колледже моды. Автор

работ «„Наденем свою одежду“:

костюм гомосексуалистов ХХ века»

(«Don We Now Our Gay Apparel»:

Gay Men’s Dress in the Twentieth

Century, 2000) и «История мужского

нижнего белья» (The Story of Men’s

Underwear, 2010).

 

Введение

«Нам сказали, что в студии Colt есть весь нужный гардероб, так что нам нужно просто туда прийти… Он сфотографировал нас обоих в кожаной и в ковбойской одежде. Такого гардероба, как в его студии, я никогда прежде не видел. Он был под завязку набит всякими мужскими костюмами и нарядами. Везде висели бандажи, а вдоль стены стояли старые сексуальные сапоги. Я узнал много рубашек и курток из жур­налов [Colt и Mandate], которые я видел, когда был маленьким. Теперь у меня был шанс самому носить такую же одежду, которая украшала тела всех мускулистых парней до меня» (Blake 2008: 143–144). Эти вос­поминания порнозвезды Блю Блейка свидетельствуют о том, какое большое значение играли костюмы в фильмах и фотографиях, выпу­скавшихся студией Colt Джима Френча. Уже тот факт, что Френч со­брал целый гардероб одежды и костюмов, которые неоднократно ис­пользовались в его фото- и видеоработах, свидетельствует о серьезном отношении Френча к этой стороне своей деятельности. Существенно также, что Блю упоминает ковбоев и «людей в коже» (leather men), по­скольку эти типажи постоянно встречаются не только в работах Френ­ча, но также в гомосексуальной иконографии и моде конца 1960-х годов, в эпоху начала движения за права сексуальных меньшинств.

В этой статье я исследую способы конструирования «персона­жей» фотографий и кинофильмов студии Colt, выпущенных с 1967 по 1981 год, с помощью одежды и костюмов. Рассматривая ряд архетипических стилей гомосексуальной одежды 1970-х годов, я исследую, каким образом новый гомосексуальный маскулинный образ формиро­вался под влиянием порнографической культуры и одновременно на­ходил в ней отражение. 

 

(Продолжение читайте в печатной версии журнала)


Вернуться назад