Журнальный клуб Интелрос » Теория моды » №34, 2014-2015
Статья впервые опубликована в журнале Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture (2014. Vol. 18.2)
Шон Коул (Shaun Cole) — писатель, лектор
и в настоящее время руководитель
магистерского курса, посвященного
модной истории и культуре моды
в Лондонском колледже моды. Автор
работ «„Наденем свою одежду“:
костюм гомосексуалистов ХХ века»
(«Don We Now Our Gay Apparel»:
Gay Men’s Dress in the Twentieth
Century, 2000) и «История мужского
нижнего белья» (The Story of Men’s
Underwear, 2010).
Введение
«Нам сказали, что в студии Colt есть весь нужный гардероб, так что нам нужно просто туда прийти… Он сфотографировал нас обоих в кожаной и в ковбойской одежде. Такого гардероба, как в его студии, я никогда прежде не видел. Он был под завязку набит всякими мужскими костюмами и нарядами. Везде висели бандажи, а вдоль стены стояли старые сексуальные сапоги. Я узнал много рубашек и курток из журналов [Colt и Mandate], которые я видел, когда был маленьким. Теперь у меня был шанс самому носить такую же одежду, которая украшала тела всех мускулистых парней до меня» (Blake 2008: 143–144). Эти воспоминания порнозвезды Блю Блейка свидетельствуют о том, какое большое значение играли костюмы в фильмах и фотографиях, выпускавшихся студией Colt Джима Френча. Уже тот факт, что Френч собрал целый гардероб одежды и костюмов, которые неоднократно использовались в его фото- и видеоработах, свидетельствует о серьезном отношении Френча к этой стороне своей деятельности. Существенно также, что Блю упоминает ковбоев и «людей в коже» (leather men), поскольку эти типажи постоянно встречаются не только в работах Френча, но также в гомосексуальной иконографии и моде конца 1960-х годов, в эпоху начала движения за права сексуальных меньшинств.
В этой статье я исследую способы конструирования «персонажей» фотографий и кинофильмов студии Colt, выпущенных с 1967 по 1981 год, с помощью одежды и костюмов. Рассматривая ряд архетипических стилей гомосексуальной одежды 1970-х годов, я исследую, каким образом новый гомосексуальный маскулинный образ формировался под влиянием порнографической культуры и одновременно находил в ней отражение.
(Продолжение читайте в печатной версии журнала)