ИНТЕЛРОС > №34, 2014-2015 > "Кровью, потом и ножницами": счастье, творчество и профессиональное образование

Аманда Билл
"Кровью, потом и ножницами": счастье, творчество и профессиональное образование


19 февраля 2015

Статья впервые опубликована в журнале Fashion Theory: the Journal of Dress, Body & Culture (2012. Vol.16.1)

 

Аманда Билл (Amanda Bill) — получила докторскую степень

по социологии и феминологии в Университете

Окленда. Старший преподаватель факультета

моды и текстильного дизайна Университета

Мэссей, ведет курсы: исследования в области

моды, теории моды и истории моды. Владелица

собственной студии текстильного дизайна.

 

Введение

В одной статье, написанной в дополнение к своей знаменитой книге «Креативность. Поток и психология открытий и изобретений» (Csikszentmihalyi 1990), психолог Михай Чиксентмихайи писал: «[Многие] люди становятся счастливыми, создавая что-то новое и делая открытия.Следовательно, развивая в себе креативность, человек тем самым может способствовать своему благоденствию» (Csikszentmihalyi 1997: 8). Однако Чиксентмихайи также указывает на то, что характер творческого опыта зачастую подразумевает «болезненные, связанные с риском или трудоемкие усилия, которые расширяют способности человека, а также некий элемент новизны, нечто сродни открытию» (Ibid.: 9). Я, в свою очередь, намерена исследовать, как эта дуальность проявляет себя в эмоционально-аффективных аспектах креативности и что, исходя из этого, следует учитывать при обучении студентов, избравших профессию модного дизайнера. Можно ли вообще говорить о счастье и благоденствии, когда речь идет о таком ненадежном попри­ще, как мода, где творческий процесс всегда и неизбежно связан с ри­ском и разного рода сомнительными предприятиями?

 

(Продолжение читайте в печатной версии журнала)


Вернуться назад