Журнальный клуб Интелрос » Теория моды » №34, 2014-2015
Статья впервые опубликована в журнале Fashion Theory: the Journal of Dress, Body & Culture (2012. Vol.16.1)
Аманда Билл (Amanda Bill) — получила докторскую степень
по социологии и феминологии в Университете
Окленда. Старший преподаватель факультета
моды и текстильного дизайна Университета
Мэссей, ведет курсы: исследования в области
моды, теории моды и истории моды. Владелица
собственной студии текстильного дизайна.
Введение
В одной статье, написанной в дополнение к своей знаменитой книге «Креативность. Поток и психология открытий и изобретений» (Csikszentmihalyi 1990), психолог Михай Чиксентмихайи писал: «[Многие] люди становятся счастливыми, создавая что-то новое и делая открытия.Следовательно, развивая в себе креативность, человек тем самым может способствовать своему благоденствию» (Csikszentmihalyi 1997: 8). Однако Чиксентмихайи также указывает на то, что характер творческого опыта зачастую подразумевает «болезненные, связанные с риском или трудоемкие усилия, которые расширяют способности человека, а также некий элемент новизны, нечто сродни открытию» (Ibid.: 9). Я, в свою очередь, намерена исследовать, как эта дуальность проявляет себя в эмоционально-аффективных аспектах креативности и что, исходя из этого, следует учитывать при обучении студентов, избравших профессию модного дизайнера. Можно ли вообще говорить о счастье и благоденствии, когда речь идет о таком ненадежном поприще, как мода, где творческий процесс всегда и неизбежно связан с риском и разного рода сомнительными предприятиями?
(Продолжение читайте в печатной версии журнала)