ИНТЕЛРОС > №2, 2013 > Инновации в образовании и интеллектуальный спорт

Кондратьев В.М., Скаржинская Е.Н.
Инновации в образовании и интеллектуальный спорт


05 октября 2013

В настоящее время нормативно-правовая база российского образования инициирует обоснование, разработку и внедрение инновационных педагогических решений. Приоритетным вектором инноваций является создание образовательных сред, стимулирующих познавательные процессы учащихся и, тем самым, инициирующих проявление и структурирование когнитивных способностей. Интерактивное взаимодействие с информацией, как текстовой, так и знаково-символьной, является важнейшим компонентом деятельности современного человека. При этом изменяются требования к характеристикам развитости лич-ностных свойств: увеличиваются требования к емкости и скорости мыслительных процессов; актуализируется способность вычленять значимую информацию и уклоняться от ненужной; поощряется способность схематично (нелинейно) включаться в конкретную предметно-практическую деятельность, другое. Формирование личностных свойств интерактивной работы с увеличивающимися информационными потоками (как в текстовой, так и в трансформирующейся мультимедийной форме) является важной теоретической и практической задачей.


Вернуться назад