ИНТЕЛРОС > №3, 2012 > «Инноватика» как идея европейской философии (XV – XXI вв.)

Фёдоров А.А.
«Инноватика» как идея европейской философии (XV – XXI вв.)


04 ноября 2012

1. Возможны три способа соотношения персонального хронотопа с континуумом традиции: 1) тоталитарный тип взаимодействия; 2) лабильный тип взаимодействия); 3) эксклюзивистский тип взаимодействия.

2. Инноватологика возникает в традиции как специфический тип онто-телео-логического следования, предназначенный для декомпенсации эффекта взаимо-сочетания, взаимо-кооперации, сопровождающего взаимодействие исторического, метафизического и персонального пространств-времен. На самом деле это уникальное явление, имеющее место быть в традиции исключительно малое число раз. В зависимости от обстоятельств того или иного исторического Разума его либо декларировали, принуждая к возникновению, либо не замечали, намеренно принижая его давлеющее значение.

3. Инноватик, как виртуальный кооперациональный квази-антропологический процесс-объект, преимущественно склонный к производству прибыли вообще относительно всякого ресурса, обладает следующими характеристиками:

–      революционизм: отказ от традиции, девальвация архетипов, твердых точек и персональных центров традиции, агрессия в отношении ее кайротической структуры;

–      титанизм: не допущение возможности того, что есть нечто, что не может быть осуществлено, готовность стать человеко-богом;

–      демиургизм: «магия» тоталитарного творца, готовность к творению любым способом, генерацией, фабрикацией, креацией ради конвертации в ясный и понятный результат;

–      кулькулятивизм: творение любым способом, но не любой ценой,  культ логистики, проработки финансово-экономической стратегии и абсолютизации бухгалтерской отчетности;

–      неоцинизм: абсолютизация внедренческого эффекта и получения финансового результата, или, невинной метафорой П. Слотердайка, «кто раньше умрет – сэкономит на взносах в пенсионный фонд»;

–      этика неразличия: деятельность инноватика как изделия, изготавливающего ничто, то есть принципиально отсутствующее в традиции сверх-новое, не оценивается с точки зрения привации или негации, добра или зла – он творит то и другое или одновременно или в заданной логистикой последовательности.

 

 

 

 

 

 

 


Вернуться назад