Гипертрофированный орган. Беседа с Еленой Пенской о нелегкой судьбе интеллектуального журнала в России
Журналы «научные», «толстые» и «интеллектуальные» — чем эти виды изданий отличаются друг от друга, когда и как они появились в России, и какие проблемы решаются с помощью такой институции, как современный интеллектуальный журнал
|
19 декабря 2012
Почему нам до сих пор интересна наука
Тотальная инфантилизация мира приводит к тому, что даже такое «взрослое» занятие как наука начинает меняться в зависимости от запросов массовой аудитории. Оказываясь в общем потоке информации и вынужденно включаясь в борьбу за привлечение внимания, научное знание переживает заметные трансформации, а научное сообщество все чаще представляет в СМИ лишь наиболее масштабные или шокирующие проекты, способные встряхнуть зрителя. Таковы правила игры эпохи интертеймента — острые ощущения в обмен на финансирование.
|
19 декабря 2012
Нарциссизм и депрессия — главные болезни века коммуникации
Мы упорно продолжаем считать людей, которые кажутся нам непривлекательными и чем-то отличаются от нас, «ненормальными», а людей, которые нас пугают и восхищают — «безумными». При этом главным недугом нашего времени, которое называют эпохой безграничной коммуникации, оказывается депрессия, возникающая как результат недостаточности живого человеческого общения. Но, судя по стремительному росту нарциссических расстройств, многие из нас даже в своей депрессии кажутся самим себе симпатичными в этом странном двадцать первом веке.
|
19 декабря 2012