Имя:
Пароль:

Библиотека журнала "ИНТЕЛРОС"
На печать

Медиафилософия. Основные проблемы и понятия

altМедиафилософия
Основные проблемы и понятия

Материалы международной научной конференции "Медиа как предмет философии"



















Содержание


I. Раздел. Проблемное поле медиафилософии

Савчук В. В. Медиафилософия: формирование дисциплины

Вульф К. Homo pictor , или возникновение человека из воображения

Макаренко В. П. Воспроизводство бездарей и телегробы

Назимко А. Е. Социокультурное измерение деловых медиа

Тургенева О. Ю. Контекст как инструмент перформативного искусства

Ержанова А. М. Способы коммуникации и трансформации культуры

Сивков Д. Ю. «Тяга повсюду быть дома». Проблемы иммунологии медиа

Варичева Е. Г. Роль медиа в формировании актуальной картины мира

Наумова Е. И. Проблема нарциссизма в медийном пространстве

Корецкая М. А. Эффект реальности и пустыня реального: медиа и кризис онтологии

Костина О. В. Онтологическое измерение коммуникации

Нургалеева Л. В. Медиаконтекст знания и проблема моделирования реальности

II. Раздел. Время медиареальности

Савенкова Е. В. Время в массовом сознании

Степанов М. А. Машины абстракции и судьба телесности

Кудряшова Т. В. Переживание времени в условиях медиапространства

Кузнецова Е. И. Репрезентация исторического в медиареальности

Кребель И. А. Архаика времени в медиа-культуре: феномен куклы

Хайдарова Г. Р. Время медиатехнологий; боль и скука

III- Фотография и кино как медиасредстаа

Смирнов И. П. Двойное зрение. Киногенезис (1908—1919)

Лишаев С. А. Цифровая фотография в контексте медиа

Китаев А. А. Роль фотографии в становлении цивилизации образа

Некрасова Е. С. Трансформация образа интеллектуала в современном визуальном пространстве

Чирва Д. В. Проблема идентичности в семейной фотографии

IV - Медиаобразование

Федоров А. В. Анализ культурной мифологии медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории

Челышева И. В. Методы работы с медиатекстом: философские аспекты проблемы

Мурюкина Е. В. Проблемы методологии современной медиапедагогики

Григорова Д. Е. Медиа — медиаобразование — развитие критического мышления

№ 19 медиа (02 февраля 2011)
Fedorov, Alexander (2010). Children and Media Violence: Comparative Analysis. Lambert Academic Publishing, 164 p.

Booktitle: Children and Media Violence: Comparative Analysis
By (author) : Alexander Fedorov
Book language: English
Publishing house: Lambert Academic Publishing. ISBN-13: 978-3-8383-2580-4 ISBN-10: 383832580X
EAN: 9783838325804
Number of pages: 164

The United Nations Convention on the Rights of the Child states the right of children for information, but also for protection from information that might threaten their well-being and personal development. In societies that heavily expose children to media, the healthy development of democratic institutions and civil society can be greatly influenced by the impact of media violence on children’s behavior and perception of society. An emphasis on this particular aspect of societal regulation of children’s media viewing is strongly recommended by UN and UNESCO. Unfortunately, The UN Convention on the Rights of the Child has not succeeded in modern Russian society with regard to the media (television, cinema, video, PC-games) because scenes of hard violence persist on all Russian cinema and television screens. The infringement of the Rights of the Child on the Russian screen is a very important problem and Russian pedagogues should not only attract societal and governmental attention to it, but should also provide training and education about children and media violence.


Федоров А.В. Дети и медийное насилие: проблемы и тенденции. Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 2010. 376 с.
ISBN-13: 978-3-8433-0698-0 ISBN-10: 3843306982 EAN: 9783843306980

В монографии проанализированы проблемы, связанные с воздействием, влиянием, следствиями контактов несовершеннолетней аудитории с изображением медийного насилия на экране (кинематограф, телевидение, видео, компьютерные/ видео игры и т.п.). Сделан контент-анализ российских фильмов и телепередач, связанных с данной тематикой. Приведены результаты анкетирования учащихся и учителей. Рассмотрены возможные пути противостояния негативному воздействию экранного насилия на несовершеннолетнюю аудиторию (в том числе – медиаобразовательные). В приложении содержатся: списки книг и статей, интернетных сайтов по проблеме медийного насилия, контактов несовершеннолетней аудитории с изображением насилия на экране; полные тексты анкет и результатов опроса учащихся и учителей; программа учебного курса для педагогических вузов «Насилие на экране и реабилитационные возможности медиаобразования». Для преподавателей вузов, аспирантов, студентов, учителей, для широкой аудитории, интересующейся проблемами медийного насилия и его влияния на детскую аудиторию.

Fedorov, Alexander (2010). Media Education and Media Literacy: Russian Point of View: History, Concepts. 364 p.

Paperback: 364 pages Publisher: LAMBERT Academic Publishing.
Language: English ISBN-10: 3838393236 ISBN-13: 978-3838393230 Product Dimensions: 8.7 x 5.9 x 0.8 inches


Editorial Reviews
This monograph analyzes the theory and practice of media education and media literacy from Russian point of view. The book also includes the list of Russian media education literature and addresses of websites of the associations for media education. The research for creation of this the book was financial supported by the grant of the Target Federal program "Scientific and pedagogical manpower of innovation Russia" for 2009-2013 years within the bounds of the activity 1.1 "The conducting of scientific research by the collectives of Scientific- Education centers", "The conducting of scientific research by the collectives of Scientific-Education Centers in the field of psychology and pedagogics"; project "The analysis of the effectivity of the Russian Media Education Centers in comparison with the leading foreign centers". The research supervisor of the project is Prof. Dr. Alexander Fedorov.
About the Author
Prof. Dr. Alexander Fedorov is the president of Russian Association for Media Education. He was a guest professor in Central European University (1998, 2006), Kassel (2000) and Mainz (2010) universities, Maison des sciences des homme, Paris (2002, 2009), Kennan Institute, Washington (2003), Humboldt University, Berlin (2005).
________________________________________




Федоров А.В. (2010). Развитие медиакомпетентности студентов в процессе медиаобразования. Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2010. 580 с.

ISBN-13: 978-3-8433-0652-2 ISBN-10: 3843306524 EAN: 9783843306522
Book language: Russian
Медиа (средства коммуникации) с каждым годом играют все большую роль в жизни людей и в образовательном процессе. Отсюда понятна важность интенсивного развития медиаобразования (media education). В документах Совета Европы оно определяется как обучение, которое стремится развивать медиакомпетентность, понимаемую как критическое отношение к медиа с целью воспитания ответственных граждан демократического общества, способных высказать собственные суждения на основе полученной информации. Это дает им возможность использовать информацию, анализировать ее, идентифицировать экономические, политические, социальные и/или культурные интересы, которые с ней связаны. Медиаобразование обучает людей интерпретировать и создавать сообщения, позволяет осуществлять право на свободу самовыражения и информацию, что не только способствует личному развитию, но также увеличивает социальное участие и интерактивность. В монографии рассматриваются вопросы развития медиакомпетентности и критического мышления студентов в контексте общих проблем медиаобразования и медиаграмотности. Для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, учителей.

Fedorov, Alexander (2011). Russian Image on the Western Screen: Trends, Stereotypes, Myths, Illusions. Saarbrucken (Germany): Lambert Academic Publishing, 2011, 228 p.

№ 18 Медиа (14 декабря 2010)
В Саратовском государственном университете прошла интернет-конференция по проблемам медиапсихологии

В СГУ прошла интернет-конференция по проблемам медиапсихологии

Текст: Леся ЕФРЕМОВА http://www.sgu.ru/node/60536

15-16 ноября на факультете психологии СГУ проходила I Всероссийская научная интернет-конференция с международным участием «Медиапсихология в России: проблемы и перспективы». Она была посвящена проблемам современного состояния и перспектив развития новой области психологического знания – медиапсихологии.

В задачи медиапсихологии входит изучение поведения личности под воздействием средств индивидуальной и массовой коммуникации, а также анализ влияния медиасреды на развитие и становление личности и психологическое самочувствие человека.

Инициатором проведения мероприятия стал факультет психологии. Автором идеи конференции выступила доцент кафедры общей и социальной психологии СГУ М.В. Жижина. Организация и проведение осуществлялось в содружестве с Таганрогским государственным педагогическим институтом, а также при поддержке и участии президента Ассоциации кинообразования и медиапедагогики, профессора, доктора педагогических наук А.В. Фёдорова.

В работе конференции приняли участие учёные и преподаватели вузов различных университетов и научных центров России, Украины, Белоруссии, Германии. Это специалисты в области медиапсихологии, медиаобразования, журналистики, социологии и психологии СМИ. Они представили доклады, презентации и видеоматериалы.

В Центре открытого образования СГУ прошла видеоконференция. В аудитории присутствовали проректор по учебно-организационной работе СГУ, директор Центра И.Г. Малинский, преподаватели и студенты факультета психологии и его декан Л.Н. Аксеновская. Открыв конференцию, Людмила Николаевна пожелала участникам полезной и плодотворной работы. Она подчеркнула важность и значимость обсуждения вопросов, которые будут подняты в ходе мероприятия.

В рамках видеоконференции свои выступления представили профессоры А.В. Фёдоров (г. Таганрог), Е.Е. Пронина (г. Москва), Г.С. Мельник (г. Санкт Петербург), Е.И. Пронин (г. Москва), А.П. Короченский (г. Белгород), заведующая лабораторией технических средств обучения и медиаобразования РАО Е.А. Бондаренко (г. Москва) и другие. Участники посмотрели видеоролики с выступлением заведующей лабораторией психологии массовых коммуникаций и медиаобразования Института социальной и политической психологии Национальной академии педагогических наук Украины Л.А. Найдёновой и видеовыступление доцента Института гуманитарных наук К.Н. Верховцева (г.Тюмень). По итогам обсуждения участники приняли резолюцию, в которой высоко оценена большая работа, проделанная организационным и программным комитетами конференции.

Участники назвали формат видеоконференции современным и высокоэффективным. Они считают целесообразным создание постоянно действующей рабочей группы по проблемам медиапсихологии и поддержку сайта и профессионального форума. Также было предложено в дальнейшем организовать проведение конференций по подобной тематике на регулярной основе.

По окончании мероприятия на сайте продолжил работу форум конференции. На нём представлены материалы дискуссии по поставленным проблемам. Подробно с программой и материалами можно ознакомиться на сайте.

Все участники получат сертификат от информационного партнёра конференции – портала психологических изданий. Он даёт право доступа к электронной библиотеке психологических журналов.

РАССТОЯНИЯ НЕ ПРЕГРАДА ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА НАУЧНЫХ ШКОЛ: МЕДИАПСИХОЛОГИЯ И МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ

15-16 ноября состоялась первая Всероссийская научная интернет-конференция с международным участием «Медиапсихология в России: проблемы и перспективы».

Организаторами конференции выступили: Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского и Таганрогский государственный педагогический институт

Подобного рода мероприятие проводится впервые как по формату, так и по содержанию. Организаторам Конференции удалось показать богатые возможности современных информационных технологий, такие как интернет-коммуникация, видеоконференция, электронная презентация материалов и видеороликов, обмен мнениями на Форуме Конференции и др.

Благодаря успешной реализации принятого формата организаторам конференции впервые в истории российских психологических конференций удалось собрать в одном виртуальном информационном пространстве и в одно время исследователей из различных научных и образовательных центров, занимающихся проблемами медиапсихологии. Целью Конференции явился анализ предметной области, основных направлений медиапсихологических исследований, оценка современного состояния медиапсихологии в России, привлечение внимания научного и образовательного сообщества к проблемам медиапсихологии, ее задачам и перспективам развития. В соответствии целью были определены следующие задачи конференции: консолидация специалистов различных областей науки – психологов, педагогов, политологов, журналистов, социологов, занимающихся медиапсихологической проблематикой; укрепление научных и учебных связей между специалистами различных научных школ и центров медиапсихологии и медиаобразования; обсуждение результатов перспективных медиаисследований, в том числе, проводимых на стыке различных дисциплин, а также обмен опытом проведения исследований и организации медиапроектов.

С этой целью был разработан сайт конференции mediaconf.sgu.ru, на котором размещены материалы, доклады, статьи и презентации проектов участников конференции, медиапсихологических центров, медиалабораторий, а также размещены видеоролики выступлений докладчиков видеоконференции. На сайте конференции можно посмотреть видеовыступления д.п.н., профессора факультета журналистики Санкт-Петербургского университета Г. С. Мельник; зав.лабораторией психологии массовых коммуникаций и медиаобразования Института социальной и политической психологии Национальной академии педагогических наук Украины Л.А. Найденовой; к.п.н.,доцента, декана факультета психологии БИ СГУ им. Н. Г.Чернышевского Г. Н. Малючеко; к.п.н., доцента Института гуманитарных наук К. Н. Верховцева; зав. лабораторией медиапсихологии Пермского государственного педагогического университета к.п.н., доц. Д.О.Смирнова; к.п.н., доцента факультета психологии СГУ им. Н. Г. Чернышевского М. В. Жижиной.

Оценивая содержание Конференции, следует подчеркнуть, что в ее материалах впервые охвачен фактически весь спектр современных медиапсихологических исследований, ведущихся в России, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Результаты своих исследований показали ученые, профессорско-преподавательский состав и специалисты различных образовательных центров России, Украины, Белоруссии. В

Конференции приняли участие представители таких городов, как Москва, Минск, Киев, Санкт-Петербург, Одесса, Ростов-на-Дону, Саратов, Таганрог, Набережные Челны, Пермь, Днепропетровск, Тюмень, Нижний Новгород и др.

В адрес Конференции поступили приветствия и материалы профессора, доктора медиа и организационной психологии Саарландского университета Петера Винтерхофф-Шпурка (ФРГ) и профессора, доктора коммуникации Университета Тель-Авива Дафны Лемиш (Израиль).

Согласно формату Конференции 15 ноября 2010 года состоялась видеоконференция, которая проходила в Центре Открытого Образования СГУ, в аудитории присутствовали преподаватели и студенты факультета психологии. Открыла Конференцию декан факультета психологии СГУ, доктор психологических наук, проф. Л. Н. Аксеновская, она передала слова Приветствия участникам Конференции проректора по учебно-организационной работе СГУ, директора Центра открытого образования И.Г. Малинского. Проф. Аксеновская Л.Н. пожелала участникам Конференции полезной и плодотворной работы, акцентировав важность и значимость обсуждения поднятых на Конференции вопросов.

В рамках видеоконференции свои выступления представили профессор А.В. Федоров (г. Таганрог), профессор Е. Е. Пронина (г. Москва), профессор Г. С. Мельник (г. Санкт -Петербург), профессор Е.И. Пронин (г. Москва), профессор А. П. Короченский (г. Белгород), заведующая лаборатории технических средств обучения и медиаобразования РАО Е.А. Бондаренко (г. Москва), доцент М.В.Жижина (Саратов) и др.

В ходе видеоконференции участники посмотрели видеоролики с выступлением заведующей лабораторией психологии массовых коммуникаций и медиаобразования Института социальной и политической психологии Национальной академии педагогических наук Украины Л.А. Найденовой (г. Киев, Украина) и видеовыступление доцента Института гуманитарных наук К.Н.Верховцева (г.Тюмень). В рамках Конференции впервые было проанализировано предметное поле и понятийный аппарат медиапсихологии, выявлены ее перспективные направления, раскрыты области взаимодействия медиапсихологии с другими научными дисциплинами - журналистикой, педагогикой, культурологией, социологией.

По итогам обсуждения участники Конференции приняли резолюцию, в которой высоко оценена большая работа, проделанная Организационным и Программным комитетами Конференции. В резолюции отмечается, что к настоящему времени в медиапсихология России фактически сложилась как новая, перспективная область научной и практической психологии со своим предметным полем, феноменологией и методами исследования. Участники Конференции подчеркивают необходимость: • организации широкого профессионального обсуждения проблем роли и места виртуальной реальности и современной медиакультуры в жизни человека, особенно в молодежной среде; • дальнейшего развития фундаментальных и прикладных исследований в области медиапсихологии и смежных областях научного знания на всероссийском и международном уровнях; • разработки медиапсихологии как учебной дисциплины и включения медиапсихологии в качестве специального курса в Основные образовательные программы бакалавриата и магистратуры по психологическим, педагогическим и журналистским направлениям подготовки гуманитарных и социальных факультетов Университетов; • разработки современных специализированных информационных и психолого-педагогических технологий медиаобразования и развития медиакомпетентности. Участники Конференции оценивают формат видеоконференции как современный и высоко эффективный, считают целесообразным создание постоянно действующей рабочей группы по проблемам медиапсихологии, а также постоянную поддержку сайта и профессионального Форума. Предлагается в дальнейшем организовать проведение конференций по тематике медиапсихологии на регулярной основе. По окончании видеоконференции на сайте продолжил работу Форум Конференции, на котором представлены материалы дискуссии по поставленным проблемам. (Подробно с программой и материалами Конференции можно ознакомиться на сайте mediaconf.sgu.ru). Участники Конференции получат по электронной почте от информационного партнера конференции – портала психологических изданий psyjournals.ru СЕРТИФИКАТ, дающий право доступа к электронной библиотеке психологических журналов psyjournals.ru

№ 17 Михаил Степанов (08 июня 2010)
Уважаемые друзья и коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в Международной конференции молодых
ученых"МЕДИАФИЛОСОФИЯ IV Необратимость медиатрансформаций", которая
состоится в рамках Дней Петербургской Философии 2010
19-20 ноября 2010 года, СПбГУ, философский факультет, Санкт-Петербург.

Подробности Вы можете узнать из информационного письма в приложнении.

Тезисы докладов (до 4 тыс. знаков - две стр.) и сведения об авторе просьба
направлять ученому секретарю конференции Михаилу Степанову по e-mail:
mediaphilosophy.research@gmail.com до 1 ноября 2010 года.

С уважением,
Михаил Степанов,
учёный секретарь Исследовательского центра Медиафилософия.

№ 16 Медиаобразование (22 апреля 2010)
15 апреля 2010 года в МГУ прошло заседание Совета по вопросам качества общего образования в Российской Федерации при Президиуме Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия». Заседание вел ректор МГУ, академик В.А.Садовничий (председатель Совета).

С ключевым докладом по теме «Повышение качества образования, духовно-нравственное воспитание детей и подростков: социальная ответственность СМИ» выступил главный редактор «Учительской газеты» П.Г.Положевец.

На заседании выступили - Председатель комитета Госдумы по образованию Г.А.Балыхин, декан факультета журналистики МГУ, профессор Е.Л.Вартанова, профессор Я.Н.Засурский, президент Ассоциации медиапедагогики России, главный редактор журнала «Медиаобразование», проректор по научной работе Таганрогского государственного педагогического института А.В.Федоров, президент Сибирской Ассоциации медиаобразования И.В.Жилавская и другие эксперты.

В своем выступлении А.В.Федоров, подчеркнув необходимость включения элементов медиаобразования в госстандарты нового поколения для высшей и средней школы, рассказал о практической деятельности Ассоциации медиапедагогики России и Таганрогского государственного педагогического института (первым в стране осуществляющего подготовку студентов по специализации 03.13.30 «Медиаобразование»), о создании интернет-порталов с электронными библиотеками по медиаобразованиюhttp://edu.of/ru/mediali

brary и http://www.mediagram.ru

На заседании Совета по вопросам качества общего образования в Российской Федерации при Президиуме Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» был представлен журнал «Медиаобразование» (в число учредителей которого входит Бюро ЮНЕСКО в Москве) и новый диск «Медиаобразование. Медиапедагогика. Медиажурналистика», который был подготовлен в 2010 году Ассоциацией медиапедагогики России, МОО «Информация для всех» и Таганрогским государственным педагогическим институтом по заказу Главного управления информационных технологий и связей Смоленской области (диск бесплатно разослан по ключевым библиотекам регионов России).

В итоге Совет по вопросам качества общего образования в Российской Федерации при Президиуме Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» единогласно принял Решение «Повышение качества образования, духовно-нравственное воспитание детей и подростков: социальная ответственность СМИ» (протокол № 5-1 от 15.04.2010 г.), где, в частности, рекомендовано «предложить Министерству образования и науки Российской Федерации: при разработке федерального государственного образовательного стандарта общего образования учесть необходимость включения в него требований, предъявляемых к результатам и средствам обучения в области медиаобразования и медиаграмотности; включить в примерные образовательные программы по направлениям подготовки и специальностям педагогического профиля специальные курсы по медиаобразованию».

№ 15 МЕДИАФИЛОСОФИЯ 3 (21 сентября 2009)
Уважаемые друзья и коллеги!

Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской научной конференции «МЕДИАФИЛОСОФИЯ III Принципы и способы анализа медиареальности», которая
состоится в рамках Дней Петербургской Философии 2009
20-21 ноября 2009 года (СПбГУ, Философский факультет, Санкт-Петербург).

С уважением,
учёный секретарь Исследовательского центра «МЕДИАФИЛОСОФИЯ»
Михаил Степанов

№ 14 медиа (04 сентября 2009)
Всероссийская научная школа для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность»
Прием заявок до 20 сентября 2009 года

Таганрогский государственный педагогический институт, Россия.

В течение 10 дней в октябре 2009 года на базе Таганрогского государственного педагогического института при поддержке Федерального агентства по науке и инновациям, в рамках реализации федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009-2013 годы» (Мероприятие 2.1. «Организация и проведение всероссийских и международных молодежных научных конференций и школ») впервые в России будет проводиться научная школа для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность». Руководитель Всероссийской научной школы для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность» - президент Ассоциации медиапедагогики России, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Медиаобразование» А.В.Федоров.
Подробности на сайте http://edu.of.ru/mediacompetence

№ 13 Исследовательский центр Медиафилософия (06 августа 2009)
Уважаемые коллеги!

Рады сообщить Вам,
вышел сборник «МЕДИАФИЛОСОФИЯ II ГРАНИЦЫ ДИСЦИПЛИНЫ» по результатам работы Второй Международной научной конференции: "Медиафилософия. Границы дисциплины" (Петербург, 21-22 ноября 2008 года).

Приобрести сборник по отпускной цене 150 руб. можно на Кафедре онтологии и теории познания Факультета философии и политологии СПбГУ, по адресу Менделеевская линия, 5, 3-й этаж, ауд. 126.

С уважением,
Михаил Степанов

№ 12 Итоги конкурса (27 июля 2009)
Третий конкурс «ЛУЧШАЯ КНИГА ПО КОММУНИКАТИВНЫМ НАУКАМ И ОБРАЗОВАНИЮ» 2008-2009 академический год

Победители по номинации "Медиаобразование"


I место: Федоров А.В. Медиаобразование будущих педагогов. Таганрог: Изд-во Кучма, 2005. 314 c.

II место: Бакулев Г. П. Новые медиа: теория и практика. М.: КЛМ, 2008. 137 с.

II место: Федоров А.В., Новикова А.А., Колесниченко В.Л., Каруна И.А. Медиаобразование в США, Канаде и Великобритании. Таганрог: Изд-во Кучма, 2007. 256 c.

III место: Федоров А.В., Челышева И.В., Мурюкина Е.В., Новикова А.А., Федорцова С.С. Эстетическая концепция в российском медиаобразовании и творческое наследие Ю.Н. Усова. Таганрог: Изд-во Кучма, 2007. 183 c.

III место: Челышева И.В. Медиаобразование для родителей: освоение семейной медиаграмотности. Таганрог: Изд-во Южного Федерального ун-та, 2008. 184 c.

№ 11 Медиаобразование (22 апреля 2009)
Бюро ЮНЕСКО в Москве поддерживает проект по тематике медиаграмотности и медиаобразования: при его содействии Факультет журналистики МГУ (декан факультета - доктор филологических наук, профессор, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России Е.Л.Вартанова) в июне 2009 года организует работу летней школы по медиаграмотности для школьных учителей.
Источники:

http://portal.unesco.org/ci/en/ev.php-UR
L_ID=28533&URL_DO=DO_PRINTPAGE&URL_SECTI
ON=201.html

http://portal.unesco.org/ci/fr/ev.php-UR
L_ID=28533&URL_DO=DO_TOPIC&URL_SECTION=2
01.html


№ 10 Marewars (12 апреля 2009)
Было бы отлично, если бы сайтов таких было бы побольше
спасибо!

Удачи и процветания Вашему сайту и конечно же его создателям во веки веков )))

№ 9 МЕДИАФИЛОСОФИЯ 1. издание 2-е. (29 декабря 2008)
Дорогие друзья!

Рады сообщить Вам, что сборник МЕДИАФИЛОСОФИЯ. Основные проблемы и понятия. / Под редакцией В. В. Савчука. - СПб.: Санкт-Петербургское Философское общество, 2008. – 346 с.
Выдержал 2-е репринтное издание.

С уважением,
Михаил Степанов

№ 8 Медиафилософия. Выходные данные. (25 ноября 2008)
По многочисленным просьбам сообщаем выходные данные книги:

Медиафилософия. Основные проблемы и понятия. / Под редакцией В. В. Савчука. - СПб.: Санкт-Петербургское Философское общество, 2008. – 346 с.
ISBN 978-5-93597-077-2

С уважением,
Михаил Степанов

№ 7 К 150-летию со дня рождения А. П. Чехова (18 ноября 2008)
К 150-летию со дня рождения А. П. Чехова

Международный конкурс филологических, культурологических и киноведческих работ, посвященных жизни и творчеству А.П.Чехова

Информационная поддержка конкурса:

МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» (Россия) http://www.ifap.ru

Гильдия киноведов и кинокритиков России http://www.kinopressa.ru

Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России http://edu.of.ru/mediaeducation

Таганрогский государственный педагогический институт http://www.tgpi.ttn.ru объявляет конкурс филологических, культурологических и киноведческих работ, посвященных творчеству великого писателя А.П.Чехова.

Срок проведения конкурса – с 1 декабря 2008 г. до 1 декабря 2009 г.

Международный конкурс проводится по следующим номинациям:

1. Для профессионалов – литературоведов, филологов, культурологов, киноведов, других специалистов в области гуманитарных дисциплин.

2. Для аспирантов в области гуманитарных дисциплин.

3. Для студентов высших учебных заведений.

По каждой из номинаций на конкурс принимаются следующие виды опубликованных и неопубликованных работ: - монографии; - учебные пособия; - научные сборники; - статьи; - рецензии на документальные и игровые фильмы (экранизации произведений А.П.Чехова и фильмы о его жизни и творчестве).

По каждой из номинаций присуждается три премии, плюс ряд поощрительных призов.

К конкурсу допускаются оригинальные работы разных лет публикации и написания, посвященные жизни и творчеству А.П.Чехова, выполненные на высоком научном уровне, отвечающие основным требованиям публикаций в научных изданиях. На конкурс принимаются опубликованные ранее работы (монографии, учебные пособия, научные сборники, статьи, рецензии) на следующих языках: русском, английском, французском, немецком, испанском, украинском и белорусском.

Рукописи неопубликованных ранее статей и рецензий допускаются к участию в конкурсе только на русском языке. Рукописи и опубликованные издания, присланные на конкурс, не возвращаются.

Студенческие и аспирантские работы должны сопровождаться рецензией научного руководителя с указанием ученой степени, ученого звания и наименования учебного заведения, где работа выполнена.

На конкурс не допускаются художественные произведения в жанрах романа, повести, рассказа, пьесы, фильма, сценария.

Подведение итогов конкурса – декабрь 2009 г. – январь 2010 г.

Работы на конкурс присылаются в 1 экземпляре (опубликованная работа или рукопись, к конкурсу допускаются также электронные версии статей и рецензий) по адресу:

Научный Центр по изучению творчества А.П.Чехова, кафедра литературы,

Таганрогский государственный педагогический институт,

ул. Инициативная, 48,

Таганрог, Ростовская область,

347936, Россия.

e-mail: kaflit@rambler.ru


№ 6 Михаил Степанов (02 ноября 2008)
Информационное письмо
II МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
МЕДИАФИЛОСОФИЯ. ГРАНИЦЫ ДИСЦИПЛИНЫ
20-22 ноября 2008 года. СПбГУ, Санкт-Петербург

при участии:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ, ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И ПОЛИТОЛОГИИ, КАФЕДРА ОНТОЛОГИИ И ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ, СЕКЦИЯ «ОНТОЛОГИЯ» ГОЛОВНОГО СОВЕТА «ФИЛОСОФИЯ» МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОЮЗА ИСТОРИКОВ ИСКУССТВ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КРИТИКОВ (АИС), БИБЛИОТЕЧНЫЙ, ИНФОРМАЦИОННЫЙ И КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР ПО ИСКУССТВУ И МУЗЫКЕ (БИКЦИМ)

20-22 ноября 2008 года в СПбГУ, Санкт-Петербург
состоится


II МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
МЕДИАФИЛОСОФИЯ. ГРАНИЦЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Конференция проходит в рамках исследовательского центра «Медиафилософия» и издательского проекта «Теория и история фотографии» (Изд-во СПбГУ), в реализации которых на факультете философии и политологии СПбГУ были проведены четыре конференции «Фотографический образ — актуальный язык сообщения» (14 - 15.03.2003), «Философия фотографии» (17 - 18.09.2005), "Эпистемология фотографического образа" (17-18.11.2006), международная конференция «Медиа как предмет философии»(16-17.11.2007. Санкт-Петербург).

На конференции предполагается обсуждение актуальных теоретических проблем, новых методологических подходов и исследовательских направлений в области теории и философии медиа:
• Как возможна медиафилософия?
• Методологические проблемы изучения медиареальности.
• Эпистемология новых медиа
• Онтологический характер медиареальности
• Роль медиа в формировании актуальной картины мира.
• Медиареальность: проблемы новых ценностей
• Медиа как условие глобализации
• От тотальности к локальности: проблемы философской рефлексии в эпоху масс-медий
• Эстетика новых медиа
• Проблема потребителя медиапродукции
• Визуальная экология
• Позиция интеллектуала в медиапространстве
• Фигура культурала.
• Соотношение языка визуального представления и вербального языка.
• Цифровой образ и медиареальность
• Визуальный образ как основа медиареальности
• Постинформационное общество: ценность полноты переживания
• Аналоговая и цифровая фотография
• Концепт цивилизации образа
• Теория искусства в эпоху массмедиа
Список обсуждаемых тем открыт для интеллектуальных инвестиций.

e-mail: michail.stepanov@gmail.com

Председатель оргкомитета д.ф.н., проф. Савчук Валерий Владимирович

Информационная поддержка: ж-л «ЦИФРОВИК. ЦИФРОВОЕ ФОТО, ЦИФРОВАЯ ПЕЧАТЬ, ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»; Портал BURO.FOTOKUNST.RU

С уважением,
Михаил Степанов

№ 5 Медиаобразование (30 октября 2008)
29 октября 2008 года в Общественной палате Государственной Думы РФ состоялись слушания на тему: "Информационное общество: технологический процесс или социальный прогресс?".
Среди прочих участников с докладами, посвященными роли медиаобразования в развитии современного информационного общества, выступили эксперты МОО ВПП ЮНЕСКО "Информация для всех" http://www.ifap.ru - доктор педагогических наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России http://www.edu.of.ru/mediaeducation , проректор по научной работе Таганрогского государственного педагогического института http://www.tgpi.ttn.ru А.В.Федоров и доктор культурологии, профессор, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики, зав.кафедрой медиакультуры и медиатехнологий Российского государственного профессионально-педагогического университета http://www.rsvpu.ru Н.Б.Кириллова.
Они рассказали о проекте "Медиаобразование" http://www.ifap.ru/projects/mediaed.htm , который осуществляется МОО ВПП ЮНЕСКО "Информация для всех" http://www.ifap.ru совместно с Таганрогским государственным педагогическим институтом http://www.tgpi.ttn.ru , о внедрении новой вузовской специализации 03.13.30 "Медиаобразование" в данном вузе.
Речь шла также о новом портале "Информационная грамотность и медиаобразование" http://www.mediagram.ru , получившем поддержку со стороны программы ООН "Альянс цивилизаций" - "Медиаобразование и медиаграмотность"http://www.aocme
dialiteracy.org , о новых российских изданиях по тематике медиаобразования, медиапедагогики, медиакультуры, большинство из которых находятся в свободном доступе в библиотечном разделе на сайте "Информационная грамотность и медиаобразование" http://www.mediagram.ru , а также - на сайтах Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России - http://www.edu.of.ru/mediaeducation и http://edu.of.ru/medialibrary
Членам Общественной палаты РФ были представлены новые книги «Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогических вузов». М., 2007. 616 с. (автор – А.В.Федоров) http://www.edu.of.ru/medialibrary/defaul
t.asp?ob_no=34502 и «Медиакультура: теория, история, практика» М., 2008. 496 с. (автор – Н.Б.Кириллова).
В слушаниях на тему "Информационное общество: технологический процесс или социальный прогресс?" участвовали также Председатель Правления МОО ВПП ЮНЕСКО "Информация для всех" А.А.Демидов, Ответственный секретарь Правления, координатор программы «Красная книга культуры России» И.И.Комарова и Координатор программы «Право и общество в цифровую эпоху» А.В.Туликов.

№ 4 Янко Слава (30 октября 2008)
спасибо за рассылку

№ 3 игорь к. (30 октября 2008)
спасибо!

№ 2 Медиаобразование (30 октября 2008)
Читайте в свободном доступе книги и статьи по проблемам медиаобразования, медиаграмотности, медиакомпетентности,
медиапедагогики на сайтах:

Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России
http://edu.of.ru/mediaeducation

Открытая библиотека научных трудов "Медиаобразование"
http://edu.of.ru/medialibrary

Информационная грамотность и медиаобразование
http://www.mediagram.ru

№ 1 Т.А. Рущина, СПбГУ (29 октября 2008)
Приглашаем всех на Дни Петербургской философии- 2008:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ФИЛОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И ПОЛИТОЛОГИИ
ДНИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ ФИЛОСОФИИ – 2008
20 - 22 ноября 2008 г.
ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЮЩИЙ, ЧЕЛОВЕК СОЗИДАЮЩИЙ, ЧЕЛОВЕК ВЕРУЮЩИЙ
В программе:
Торжественное открытие Дней Петербургской философии – 2008 – 20 ноября (четверг), 11:00. Актовый зал СПбГУ, Университетская наб., 7/9 (вход с Менделеевской линии).
21, 22 ноября – в рамках Дней Петербургской философии – 2008 пройдут коллоквиумы: «Человек и познание», «Человек и созидание», «Человек и вера», а также научные конференции, семинары и круглые столы.
В Дни Петербургской философии пройдет Акция «Вспоминая «Философский пароход» 1922 г.» у мемориального камня (Университетская наб., 8 - 9 линии), а также награждение премией Санкт-Петербургского философского общества «Вторая навигация» за 2008 год. Будут организованы выставки-продажи книг ведущих издательств города, выступление художественных коллективов СПбГУ.
Контактная информация:
Заявки на участие, авторскую справку и темы докладов с указанием секции или круглого стола присылать по электронной почте: science@philosophy.pu.ru и на адрес секции или круглого стола. В компьютерном варианте на дискете - по адресу: 199034. Санкт-Петербург, Менделеевская линия, д. 5, факультет философии и политологии СПбГУ. Научный отдел (к. 104 б), с пометкой <Дни Петербургской Философии - 2008>. Программа Дней Петербургской философии размещена на сайтах СПбГУ и факультета философии и политологии СПбГУ. По итогам ДПФ-2008 выйдет сборник наиболее интересных выступлений и материалов. Тезисы только реально присутствующих участников будут представлены на секциях и круглых столах. По вопросам оформления и подачи тезисов обращайтесь к руководителям и секретарям секций и круглых столов.
Иногородние участники должны сообщить о необходимости бронирования места в гостинице (общежитии) руководителям секций и круглых столов, а также заместителю декана по работе в общежитии доценту Держивицкому Евгению Викторовичу по телефону: (812) 328-94-21 и электронным адресам: dean@philosophy.pu.ru, derzhiv@mail.ru.
Телефон для справок: (812) 328-94-40 Тел. /факс: (812) 328-94-21.
E-Mail: science@philosophy.pu.ru, t_ruschina@mail.ru
Интернет: http://www.spbu.ru, http://www.philosophy.pu.ru, http://anthropology.ru
http://history.philosophy.pu.ru

С уважением,
Т.А. Рущина, ответственный секретарь СПбФО