«Научно» прекрасное: от «нульмерного» к физике чувств
В статье намечается траектория движения, приведшего к высказываниям современных эстетиков новых медиа о том, что «все становится эстетическим». Нульмерные изображения как тема первых медиаисследований (В.Флюссер), изображения как карты возможных путей в качестве предмета размышлений представителей французской теории (Ж-Ф.Лиотар) рассматриваются как почва для возникновения такой интерпретации эстетического, которая всякое улавливание данных рассматривает как имеющее отношение к искусству по причине выборки элементов и интенсификации чувств.
|
17 сентября 2015
Диапазон эстетического: от дискурса до текстуры
Статья посвящена проблеме определения и переопределения границ эстетического, ставшей особенно актуальной в последние полтора-два десятилетия в связи с расширением дискурсивного и предметного поля эстетики. В статье отстаивается тезис, согласно которому это расширение «эстетики за пределы эстетики» встроено в логику развития первоначального проекта эстетической теории. В сконфигурированном понятийными средствами эстетическом поле с самого начала была заложена логика эмансипации этого поля от обусловливающих его категориальных рамок. Это логика – под влиянием факторов модерного общества – привела в конечном итоге к изменению «топологии» эстетического: из сферы субъективной оценки и выражения «эстетическое» переместилось в сферу вовлеченных в социальное взаимодействие материальных поверхностей и соответствующих им способов восприятия. В статье, в заключение, рассматриваются теоретические, политические и антропологические импликации этих трансформационных процессов.
|
17 сентября 2015
Метаморфозы Прекрасного в художественных дискурсах прошлого и настоящего
Представления о прекрасном раннего и позднего эллинизма легли в основу аналитического экскурса в арт-практики прошлого и современности.
|
17 сентября 2015